Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для подготовки к экзамену. Модуль 1. Введение в педагогическую деятельность




Модуль 1. Введение в педагогическую деятельность. История образования и педагогической мысли

1) История возникновения и становления профессии педагога. Педагогический труд как специфическое общественное явление.

2) История образования и педагогической мысли как научная область знаний.

3) Общая характеристика педагогической профессии.

4) Образование, воспитание, обучение как категории педагогики и как основные функции педагогической деятельности.

5) Требования ФГОС к личности и профессиональной компетентности педагога.

6) Сущность и особенности педагогической деятельности, ее гуманистическая природа, социальная роль и образовательные функции.

7) Структура и содержание педагогической деятельности.

8) Цели, мотивы и функции педагогической деятельности.

9) Педагог как субъект педагогической деятельности.

10) Ученик как объект и субъект педагогической деятельности.

11) Профессионально значимые личностные качества педагога.

12) Профессиональная компетентность педагога. Показатели и уровни педагогического мастерства.

13) Специфика современных условий труда и деятельности педагога. Перспективы развития педагогической профессии.

14) Стили педагогической деятельности. Индивидуальный стиль деятельности педагога.

15) Общая и профессиональная культура педагога.

16) Профессиональные деструкции и пути их преодоления.

17) Содержание профессиональной подготовки педагога.

18) Система педагогического образования РФ.

19) Современные этические нормы профессионального поведения педагога.

20) Ведущие тенденции развития современного профессионального педагогического образования.

21) Ценностные характеристики и структура педагогической культуры.

22) Зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества.

23) Зарождение и становление христианской культурно-педагогической традиции.

24) Обучение и воспитание в древних цивилизациях.

25) Основные подходы к изучению историко-педагогических явлений.

26) Воспитание и обучение в античном мире.

27) Этапы развития педагогики.

28) Подходы к решению проблемы происхождения воспитания: биогенетический, психогенетический, социогенетический.

29) Образование и воспитание в Западной Европе в средние века.

30) Образование и воспитание в Западной Европе в эпоху Возрождения.

31) Вопросы воспитания и обучения периода Реформации и Контрреформации.

32) Педагогическая мысль Западной Европы эпохи Просвещения.

33) Общая характеристика профессионального образования за рубежом в Новое время.

34) Развитие отечественной педагогики в советский и постсоветский периоды.

35) Образование и воспитание на Руси с древнейших времен до конца XVI века.

36) Зарубежная педагогика конца XIX – началаXX вв.

37) Ведущие направления воспитания и обучения в России XVII века.

38) Образование и педагогическая мысль в России XVIII – первой половины XIX вв.

39) Система образования в России второй половины XIX – начала XX вв.

40) Образовательные парадигмы XX века.

 

Модуль 2. Теоретическая педагогика. Практическая педагогика

1) Педагогика как наука. Предмет и задачи педагогики. Место педагогики в системе наук о человеке.

2) Основные категории педагогики: воспитание, образование, обучение.

3) Методы педагогического исследования.

4) Педагогическое взаимодействие как вид деятельности: мотивы, цели, средства, результаты. Роль эмоций в педагогическом взаимодействии.

5) Предмет и функции дидактики. Становление и развитие дидактики.

6) Основные категории дидактики: обучение, преподавание, учение. Их определение, цели, результаты, критерии эффективности, особенности деятельности субъектов.

7) Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения. Теория опережающего обучения Л.С. Выготского. Понятие о зонах актуального и ближайшего развития.

8) Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Современные концепции содержания образования.

9) Федеральный государственный образовательный стандарт.

10) Сущность и движущие силы образовательного процесса.

11) Законы и закономерности процесса обучения.

12) Современные модели организации обучения: личностно ориентированные педагогические технологии, учение без принуждения, кибернетический подход.

13) Дидактические концепции: дидактический энциклопедизм, дидактический формализм, дидактический утилитаризм, функциональный материализм и другие.

14) Педагогическое целеполагание.

15) Алгоритм анализа педагогической ситуации и решения педагогических задач.

16) Понятие технологии воспитательной работы. Проектирование технологий воспитательной работы.

17) Диагностика и мониторинг процесса воспитания в образовательном учреждении. Цель и предмет мониторинга.

18) Общепедагогические принципы: природосообразности, культуросообразности, гуманизации, демократизации, целостности педагогического процесса.

19) Методы, приемы и средства воспитания. Назначение и функции методов воспитания. Условия и факторы, определяющие выбор методов воспитания. Классификации методов воспитания.

20) Дидактические принципы: наглядность, систематичность и последовательность, активность и самостоятельность в обучении, доступность, взаимосвязь теории и практики.

21) Методы обучения. Классификации методов обучения.

22) Критерии и этапы выбора методов обучения.

23) Методы самостоятельного приобретения знаний.

24) Педагогические средства. Их функции и варианты классификаций.

25) Организационные формы обучения. Классификации организационных форм обучения. Формы организации учебных занятий общие, внутренние и внешние.

26) Классно-урочная система: история, цели, условия эффективности, преимущества и ограничения.

27) Проектирование урока. Традиционная структура урока. Структура современного урока. Понятие о дидактической, логико-психологической, мотивационной, методической структурах урока.

28) Организационные формы лекционно-семинарской системы. Достоинства и недостатки лекции, семинара. Типология лекции.

29) Инновационные образовательные процессы. Основные направления инноваций. Классификации нововведений.

30) Авторские школы. Многообразие современных образовательных учреждений.

31) Понятие "педагогическая задача". Типы и виды педагогических задач. Классификация педагогических задач. Педагогическая задача и педагогическая ситуация.

32) Характерные черты технологичного учебного процесса.

33) Технология проблемно-модульного обучения.

34) Игровые технологии.

35) Проблемное обучение.

36) Технологии решения педагогических задач.

37) Цели и результат воспитания. Критерии воспитанности.

38) Сущность, классификация и направления педагогических инноваций.

39) Базовые теории воспитания и развития личности.

40) Характеристика содержания основных направлений воспитательной работы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1001; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.