КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Инклюзивное образование базируется на восьми принципах
Голованова Л.Э. МОУ «СОШ №23», г. Энгельс, Саратовская область, Россия Термин «Инклюзивное» в переводе с английского означает «включённое, вовлечённое». Что же такое «инклюзивное образование»? Существует много определений этого понятия, но наиболее чётко его объясняет доктор педагогических наук, профессор Сулейманова: «Инклюзивное образование – это политика государства, направленная на устранение барьеров, которые разъединяют детей, на полное включение всех детей в общеобразовательный процесс, их социальную адаптацию, несмотря на возраст, пол, этническую и религиозную принадлежность, отставание в развитии или экономический статус». Благодаря введению инклюзивной системы образования у родителей детей с ограниченными возможностями появится выбор: либо отдать ребёнка в специальную школу, где с ним будут работать квалифицированные педагоги (тифлопедагоги, психологи, офтальмологи и другие), либо в обычную школу, где ребёнок возможно лучше адаптируется к жизни в обществе. В чём же достоинство инклюзивного образования? На уровне общества, главное достоинство системы состоит в том, что меняется мышление людей, исчезают стереотипы отношения к детям с особыми образовательными потребностями. Если наше общество повернётся к таким детям, то это будет победой гуманизма и толерантности. Но изменение сознания – это тяжёлая работа. Нужно взглянуть на такого ребёнка как на уникальную личность, обладающую собственным мироощущением. Тогда, когда мы, взрослые, покажем своим детям пример не показного милосердия, а реального сотрудничества, тогда найдём особым детям место в нашем общем мире. 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. 2. Каждый человек способен чувствовать и думать. 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. 4. Все люди нуждаются друг в друге. 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. 7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут. 8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. Ещё один из основных плюсов инклюзивного образования – уход ребёнка с ограниченными возможностями от гиперопеки родителей, получение навыков социализации в самостоятельной жизни. При этом у учащихся есть возможность активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса, и адаптация как можно менее навязчива и не содействует выработке стереотипов. Конечно же существуют проблемы внедрения инклюзивной системы образования, одна из которых - отсутствие материальной базы. Не каждая школа может себе позволить содержание профильных специалистов, приобрести специальное оборудование, например, компьютеры с клавиатурой Брайля для детей с нарушением зрения. Далеко не во всех школах есть пандусы и специальные туалеты для детей с ограниченными возможностями. Но при хорошей команде единомышленников, информационно-методическом обеспечении, при постоянной поддержке всех государственных структур реализация инклюзивного образования возможна.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 657; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |