Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преподавание иностранного языка в специальном (коррекционном) общеобразовательном




Особенности моторики оказывают непосредственное влияние на человека. Нарушение и запаздывание в развитии двигательных навыков отражается на формировании и автоматизации рабочих навыков. При бытовой гипокинезии отмечается снижение энергетических запасов нервных клеток, поэтому для поддержания нормального состояния здоровья необходим определенный уровень двигательной активности. Особую группу представляют дети, у которых нарушения двигательной и психомоторной сферы проявляются наиболее ярко. Это дети с задержкой психического развития.

Г. Волгоград, Россия

Фуреева Е.П.

Особенности развития психомоторных функций дошкольников с задержкой психического развития

Волгоградский государственный педагогический университет,

Психомоторная деятельность представляет собой сочетание движений и двигательных действий, направленных на достижение определенной цели через решение двигательных задач. Уровень сформированности двигательной сферы определяет успешность в овладении многими навыками. Г.А. Волкова отмечает, что психомоторное развитие протекает в тесной связи с моторным развитием, и нарушение психического развития создают многочисленные и разнообразные взаимосвязи с двигательными нарушениями [1]. Изучение особенностей развития психомоторной деятельности у шестилетних детей с ЗПР выявило трудности в ее формировании. Этим и объясняется педагогический интерес к проблеме коррекции задержки психического развития шестилетних детей путем активизации формирования психомоторных функций и двигательной сферы.

У детей данной группы нередко обнаруживается недостаточность двигательных функций во всех компонентах моторики: в общей моторике, в движениях пальцев рук, в мимической и речевой моторике. Л.С. Цветкова отмечает, что у детей с ЗПР различные виды движений плохо координированы, носят неловкий и нечеткий характер, иногда движения нецелесообразны, много лишних, ненужных движений, походка плохо координирована, снижены скорость и четкость, отсутствует ритмика и плавность[3]. Дети малоактивны, не умеют двигаться в группе, в строю, для многих характерна неправильная ходьба с одновременным движением одноименной рукой и ногой. Эти характеристики еще более подтверждают необходимость тщательного исследования двигательной сферы детей с ЗПР, а затем анализа проведенного исследования, составления четкого индивидуального плана коррекционной работы.

Обследование двигательной сферы начинается с изучения нарушений или сохранности общих характеристик движений ребенка.

Необходимо отметить:

- общую подвижность;

- устойчивость или неустойчивость походки;

- координацию движений;

- скорость движений;

- плавность движений;

- переключаемость движений;

- ритмику;

- умение двигаться под музыку.

Затем обследуются действия детей с предметами и произвольная форма различных видов праксиса (динамический, праксис позы, оральный, пространственный конструктивный).

Чтобы выявить нарушения двигательной сферы, необходимо, прежде всего, ознакомиться с нормативами двигательного развития детей при нормальном психическом развитии, чтобы дифференцировать нарушения у детей с ЗПР.

Правильная организация процесса диагностики и коррекции, учет основных закономерностей и особенностей развития психических функций ребенка позволяет в значительной степени преодолеть задержку психического развития. Необходимым условием формирования и совершенствования любого психического процесса является участие ребенка в активных формах деятельности, особенно процессе ведущей деятельности данного возраста — игре. Игры вносят разнообразие и эмоциональность в коррекционный процесс.

В ходе коррекции психомоторной деятельности решаются и оздоровительные задачи. Болгарские ученые Л. Бонев, П. Слынчев, Ст. Банков предлагают использование всех видов и форм движения в качестве лечебного фактора [2]. Укрепление здоровья и физического развития дошкольников с ЗПР имеет большое значение в коррекционной и воспитательной работе. Дети узнают элементарные сведения по вопросам укрепления здоровья, физического развития и здорового образа жизни.

Систематическая, целенаправленная комплексная работа по развитию психомоторных функций детей с ЗПР, их двигательной активности, пространственной организации благоприятно сказывается впоследствии на учебной деятельности в процессе всех уроков учебного цикла.

 

Библиографический список

1. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. – М., 1985.

2. Руководство по кинезотерапии / Под ред. Л. Бонева, П. Слынчева, Ст. Банкова. - София, 1978.

3. Цветкова Л.С. Методика нейропсихологической диагностики детей. – М., 2000.

 

Раздел 4. ПРОБЛЕМЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

 

учреждении III, IV видов как фактор социализации




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.