Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Демьянов В. Г




НА ПРИНЦИПАХ СЕТЕВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НЕЗРЯЧИХ

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА

Гуманитарно-технический колледж, г. Петропавловск, Казахстан

[email protected]

 

Образование составляет основу прогресса человечества. Социально-экономическое процветание в XXI веке зависит от способности стран обеспечивать образование всех членов общества с тем, чтобы дать возможность каждому человеку преуспеть в стремительно меняющемся мире. Инновационное общество готовит граждан жить в условиях быстрых перемен. Добиться этой цели невозможно без формирования общества посредством инвестирования в человеческие ресурсы, развития профессиональных навыков с тем, чтобы они в большей степени соответствовали потребностям экономики, основанной на знаниях.

Для реализации этого общего видения инновационного общества необходимо создавать современные, эффективные системы профессионального образования, отвечающие требованиям глобального инновационного общества и дающие возможность каждому человеку полноценно в нем участвовать. Создавать возможности для обучения в течение всей жизни с тем, чтобы позволить людям адаптироваться к переменам, максимально расширять профессиональные навыки и знания, а также играть активную роль в обществе и в профессиональной карьере для всех категорий его граждан.

Развитие компьютерных технологий открывает широкий доступ к информации и позволяет незрячим достигать высоких успехов в образовании и рациональном трудоустройстве, получать возможность овладевать новыми, ранее не доступными для них профессиями.

Исследование системы трудовой реабилитации и профессиональной подготовки незрячих в Казахстане выявило, что с развалом СССР все центры реабилитации стали недоступны для жителей Казахстана. Кризис экономики привел к тяжелому финансовому положению всей системы Казахского общества слепых (далее КОС), которая осуществляла работу по социально-бытовой и трудовой реабилитации незрячих. В современных условиях роста экономики страны стала возможным организация в Казахстане целой сети государственных региональных центров реабилитации инвалидов, в которых имеется полный комплекс оборудования и специалистов, способных оказывать необходимую коррекционную поддержку не только студентам, школьникам, но и всем людям, имеющим зрительные нарушения. Но при этом не существует современных методик для оказания полноценной комплексной коррекционной помощи незрячим, адаптированных к условиям современного Казахстана. Поэтому встает острая необходимость разработки методики оказания коррекционной поддержки незрячих при получении профессионального образования.

В рамках исследования проведен анализ статистической документации КОС. Он выявил, что незрячие и слабовидящие чаще всего обучаются по одному в группе зрячих сокурсников. Нередко наблюдаются ситуации, когда инвалид по зрению вообще является единственным незрячим студентом в конкретном вузе или населенном пункте. Существенное число студентов – инвалидов по зрению (15 и более человек) имеется лишь в крупных городах, таких как, Алма-Аты, Караганда, Астана. Но и в указанных регионах инвалиды по зрению, чаще всего, рассеяны в вузах города. В большинстве городов Казахстана обучается от одного до 10 студентов с нарушением зрения. Рассмотренная тенденция является серьезной причиной, осложняющей повсеместное внедрение модели коррекционно-педагогической поддержки инвалидов по зрению в форме университетских центров поддержки студентов с нарушением зрения. Специализированные библиотеки и областные правления общества слепых не обладают необходимой материальной базой, потому что приобретение специального оборудования требует значительных материальных затрат, которые им осуществить не представляется возможным.

Наиболее эффективной моделью, по мнению автора, является использование государственных региональных центров реабилитации, обладающих необходимой материальной базой и специалистами соответствующей квалификации.

Стратегическая задача внедрения информационных технологий в процесс профессиональной подготовки незрячих - обеспечение современного качества профессионального образования, ориентированного на потребности современного рынка труда.

Для достижения указанной стратегической задачи должны быть созданы:

- система коррекционной поддержки студентов учебных заведений начального, среднего и высшего профессионального образования;

- формирование в городах Алматы и Астане, а также в каждом областном центре интегрированной в единое информационное пространство, стабильно функционирующей системы обучения незрячих использованию компьютерных технологий;

- создание банка информационных ресурсов учебного назначения и электронных тифлотехнических средств, используемых незрячими для обучения в учреждениях начального, среднего, высшего, дополнительного профессионального образования (запуск, наполнение и обновление банка информационных технологий реализует единую техническую политику в области информатизации профессионального образования незрячих, обеспечивает эффективное управление научно-образовательным процессом);

- для участников образовательного процесса необходимо разрабатывать и внедрять в воспитательно-образовательный процесс современные интеллектуальные и информационные технологии, в том числе:

1) многофункциональный информационно-аналитический ресурс «Виртуальная выставка профессионального образования», предоставляющий учреждениям профессионального образования возможность демонстрации новейших форм и передовых методов обучения незрячих, инновационных и интеграционных процессов в едином образовательном пространстве;

2) сетевая методическая копилка, предоставляющая профессионально-педагогическим работникам доступ к актуальным материалам по вопросам профобразования незрячих на принципах сетевой организации.

Проводимые мероприятия позволят изменить ситуацию с оснащением незрячих компьютерной техникой, приступить к широкому внедрению информационных технологий в образовательный процесс, расширить круг доступных для незрячих профессий, поднять уровень обеспеченности незрячих компьютеризированными рабочими местами, повысить их конкурентоспособность на рынке труда.

Организация и содержание работы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.