Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воспитание и обучение в Древнем Иране




1. Особенности воспитания и обучения в Израильско-Иудейском царстве обусловлены сложными историческими перипетиями, а также мисти­цизмом сознания древних евреев.

Это отразилось на их отношении к воспитанию, которое можно охарак­теризовать как религиозно-национальное явление, где оба начала были единым целым.

Народ, избранный Богом, не должен смешиваться с другими народами - это положение считалось важнейшей ценностью в древнееврейском вос­питании. Чистота души, чистота крови, чистота пищи и чистота тела считались путями к спасению, а достижение этих идеалов являлось су­тью всего древнееврейского воспитания, на что была ориентирована и деятельность школы.

Если поселение было мало и не было возможности построить школу, то дети учились в синагоге - молитвенном доме. Учитель, чаще всего про­поведник, денег за свой труд не получал.

Уважение к учителю воспитывалось в семье задолго до поступления де­тей в школу.

Воспитание в семьях иудеев хотя и носило деспотический характер, но и предполагало наставительные беседы с детьми. Школьное воспитание и обучение чаще всего было трехступенчатым.

Иудеи создали свою систему письменности, и на первой ступени обуче­ния дети должны были овладеть начатками чтения и письма, сохранив­шегося в своей основе до наших дней, а также счетом.

В начальной школе учитель и ученики сидели на полу, демонстрируя свое равенство перед Богом; когда же старшие дети получали возможность включаться в дискуссию, учитель садился на некоторое возвышение.

Главными предметами школьного изучения служили Тора и Талмуд - свод религиозно-этических и правовых догм иудаизма, а также толко­вание Торы.

Тору заучивали почти наизусть, развивая память, которая считалась у древних иудеев важнейшим свойством ума. В процессе этих занятий дети учились рассуждать и излагать прочитанное и заученное. Третий этап обучения был связан с подготовкой к будущей профессио­нальной деятельности. Поскольку профессия чаще всего передавалась мальчику по наследству, отец выполнял и роль учителя. Девочек также знакомили с Торой и письмом, но в меньшем объеме. Знания эти были необходимы для соблюдения строгих и сложных тра­диций при ведении домашнего хозяйства. Идеалом женщины считались мать и примерная жена.

Содержание древнееврейского образования было весьма скудным с точки зрения овладения детьми практическими знаниями. После завоевания Иудеи Римом в VIвеке до н.э. еврейский народ рассе­лился практически по всему свету, но элементы его древней веры и традиций воспитания по сей день продолжают сохраняться.

2. Древний Иран - это страна, которую населял один из самых загадочных народов Земли - арийцы. Индусы, немцы, кельты, италийцы, греки, прибалты, некоторые славянские народности находятся в историчес­ком родстве с арийцами.

Многие положения древнеиранской Авесты - собрания священных книг, "пророчеств Заратуштры" - перекликаются и с Торой, и с Библией, и с Кораном. По мнению современных историков, в Авесте содержатся эле­менты, вошедшие позднее в эллинскую и римскую культуры. В Древнем Иране, откуда был родом Заратуштра, возникли своеобразные представления о ценностях человека, его душе и ее соотношении с телом. Семейное воспитание у древних иранцев, как и у других восточных наро­дов, было весьма строгим.

До семилетнего возраста ребенку позволялось все, никаких запретов не существовало, но по истечении этого срока он имел право ослушаться только три раза, на четвертый раз его ждала смертная казнь. Такая жес­токость, по-видимому, являлась обратной стороной идеи чистоты. Ре­бенок, не способный усвоить с трех раз требование повиноваться, счи­тался неполноценным, "нечистым", а все нечистое являлось порождением царства Зла и должно было быть "очищено".

Важным средством воспитания в семье у древних иранцев считалось приучение детей к выполнению многочисленных обрядов, сопровож­давших всю жизнь людей того времени. Одновременно родители долж­ны были разъяснять детям основы религии, в которых большое место занимали вопросы нравственности.

Обучение мальчиков в школах начиналось в возрасте 7 лет. Главным ис­точником первоначальных знаний являлась Авеста, написанная особым авестийским письмом. Ученики писали на глиняных черепках и по сырой глине, используя технику письма, сходную с вавилонский. По окончании школы они имели возможность получить специальную военную или чиновничью подготовку, а часть - освоить профессию жреца:

• будущий чиновник должен был освоить не только грамоту, но и на­учиться быть умеренным в жизни, спокойным и покорным;

• воспитание будущих воинов было суровым - тяжелые упражнения раз­ного вида должны были сделать дух будущего воина непоколебимым, а тело выносливым и быстрым.

Использованные источники:

История педагогики и образования. С. 29 - 32.

 

Вопрос 4. Воспитание и школа в Древней Индии




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2171; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.