КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обучение в буддийских монастырях
Содержание обучения Руководство наставника 1. В Индии брахманы, жившие при дворах индийских правителей и знати, выполняли не только жреческие обязанности, но и функции учителей-наставников. В начале I тыс. до н. э. здесь сложилось представление о том, что все члены трех высших сословий - варн (брахманы, кшатрии и шудры) обязаны пройти период ученичества под руководством наставника-брахмана. Брахманские тексты содержат многочисленные описания ритуала посвящения и наставления ученику. Церемония посвящения в ученики рассматривалась как действительное "зачатие" и "второе рождение", поэтому прошедшие его назывались "дваждырожденными"; учитель-гуду становился духовным "отцом" мальчика, а другие его ученики - "братьями". Благочестивые "дваждырожденные" приводили своих детей к брахманам в учение. Выбору учителя придавали огромное значение и рекомендовали обращать внимание не только на его ученость, но и на происхождение и доброе поведение. После церемонии посвящения ученик поселялся в доме гуру и проходил курс обучения священным текстам и религиозным обрядам, а также воспитания в духе почтительности и повиновения наставнику. Ученик должен был вести самый скромный образ жизни. Платы гуру не предусматривалось, но ученики прислуживали учителю. В учение к брахману поступали в возрасте 7-8 лет, период ученичества обычно продолжался до совершеннолетия (16 - 18 лет), иногда и значительно дольше. Система обучения в доме гуру теоретически распространялась на все три высшие варны, но фактически ученичество проходили лишь брахманы, остальные чаще ограничивались формальной церемонией посвящения. Своего рода школы возникали в буддийских монастырях, и вступавшие в монастырь также выбирали себе наставника. 2. Письменность в Индии была легкой для усвоения, и часто письму и счету обучали мальчиков еще до посвящения. Основным предметом изучения были ведийские гимны и веданги (вспомогательные дисциплины, изучающие фонетику, этимологию, грамматику и др., необходимые для правильной передачи Вед). Позже стали широко преподавать философские доктрины, логику и поэтику, преимущественно в городах, ставших к концу I тыс. до н. э. центрами образования (Таксила, Варанаси). Научные тексты составлялись в форме сутр - максимально кратких правил, рассчитанных на запоминание. Сутры сопровождались устным комментарием учителя и часто без него были непонятны. Впоследствии стали составлять научные трактаты в стихах - тоже для облегчения запоминания. Ученики сидели на земле вокруг учителя и повторяли сказанное им, заучивая стих за стихом. Употреблялась сложная система тренировки памяти, заучивание слов парами. Обучение отдельным дисциплинам и профессиональное образование в середине и конце I тыс. до н. э. имели не меньшее значение, чем духовное ученичество. Профессиональное обучение, доступное в основном трудовому населению - шудрам, обычно также предусматривало жизнь в доме учителя-наставника. Девочки не проходили ученичества; их посвящением считали свадьбу, а гуру - свекра. 3. Обучение в буддийских монастырях проходило в форме ежедневного заучивания отдельных частей духовных текстов и периодических общих песнопений. По стереотипным канонам проходили беседы монахов о жизни Будды и его учеников, о нравственности и поведении монахов. Итог беседе часто подводил сам учитель. Использованные источники: Российская педагогическая энциклопедия. С. 297.
Вопрос 5. Школьное дело и зарождение педагогической мысли в Древнем Китае
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1060; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |