Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование системы знаний об окружающем




Вопрос 19: Опираясь на результаты практики, проследите реализацию задач умственного воспитания, оцените используемые средства умственного воспитания. Предложите родителям приемы для развития познавательной активности.

Умственное воспитание – целенаправленный процесс организации и стимулирования педагогической деятельности по формированию гармонично развитой личности по овладению знаниями, умениями, навыками, сенсорным и чувственным опытом.

Умственное развитие – совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в содержании знаний, в мыслительной, познавательной деятельности.

Подъяков говорил, что дошкольное воспитание является оптимальным для умственного развития. Результаты психологических и педагогических исследований последних лет показывают, что возможности умственного развития детей дошкольного возраста значительно выше, чем это предполагалось ранее: дети могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства предметов и явлений, но и их внутренние связи и отношения.

Исходы из этого, з адачами умственного воспитания дошкольников являются:

2. Развитие мыслительной деятельности (познавательных психических процессов (ощущение, восприятие речи, память, воображение, мышление) и мыслительных операций (классификация, анализ, выделение свойств и качеств предметов, установление межпредметных связей).

3. Становление речи.

4. Сенсорное воспитание - педагогическое воздействие, направленное на формирование способов чувственного познания и совершенствования ощущений и восприятия.

5. Развитие любознательности и познавательных интересов.

Любознательность характеризуется как особая форма познавательной активности, недифференцированная направленность ребенка на познание окружающих предметов и явлений.

Познавательный интерес проявляется в стремлении ребенка познавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов и явлений. Любознательность и познавательный интерес проявляется в детских вопросах, которые могут быть коммуникативными и познавательными. Воспитателю очень важно уметь правильно отвечать на детские вопросы.

Относиться к вопросам ребенка с уважением, не отмахиваясь от них. Постараться понять, что заинтересовало ребенка в том или ином предмете. Давать краткие и доступные пониманию ребенка ответы. Ответ должен не просто обогатить ребенка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям. Поощрять самостоятельность его ответа, отвечая на его вопрос встречным: «А как ты думаешь?». Дать ему возможность посоображать и поразмыслить. В ответ на вопрос малыша постараться вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, почитать ему книгу, рассмотреть вместе картинки. Если ответы на вопросы ребенка требуют сложных, недоступных пониманию дошкольника знаний, не бояться ему сказать: «Пока ты мал и не сможешь многое понять. Будешь учиться в школе, многое узнаешь и сможешь сам ответить на свой вопрос».

Решение задач умственного воспитания возможно при использовании следующих средств

Для развития познавательной активности детей можно порекомендовать следующее:

1) Играть с детьми в дидактические игры, которые позволяют ребенку решать ин­теллектуальные задачи в непринужденной, игровой форме. Игро­вые действия и задачи требуют от него активной мобилизации знаний и вызывают желание добиваться результата.

2) Также можно использовать игры-головоломки, лабиринты, моделирование, эле­ментарные опыты и пр.

3) Познавательная активность дошкольников формируется в раз­личных видах деятельности: игровой, конструктивной, учебной, познавательной. Включать детей в дея­тельность - экспериментирования. В ней ребенок изначально ста­вится в позицию исследователя (экспериментирование с литературными текстами, конструирова­ние из бумаги, работа с металлическим конструктором).

4) Стимулировать познавательную активность детей можно, задавая ему вопросы, правильно отвечая на детские вопросы, совместно просматривая познавательные детские передачи, читая книги и т.д.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 679; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.