Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фронтальные занятия




Индивидуальная форма организации обучения.

Вопрос 22: Опираясь на результаты практики, оцените эффективность использования форм организации обучения. Дайте практические рекомендации по совершенствованию занятий.

Форма обучения – совместная деятельность обучающегося и обучаемых, осуществляемая в определенном порядке и установленном режиме.

Выделяют 3 формы организации обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная

Каждая из форм отличается своей спецификой, которая выражается в д/цели, в степени самостоятельности детей, в соответствии комплексной и индивидуальной работы, в особенностях пед. руководства.

Положительные факторы: педагог имеет возможность определять задачу, содержание, методы и средства обучения соотносительно уровню развития ребенка, с учетом типа усвоения им материала, особенностей психических процессов.

Групповая форма (с подгруппой). Основанием для комплектования могут быть симпатии детей, общность их интересов, ни в коем случае не совпадение в уровнях развития. «Сильные» дети будут подбадривать неуверенных, помогать советом, показом, участием. Занятия можно проводить с каждой подгруппой поочередно, а можно сразу со всеми подгруппами (тогда продумать размещение).

а) Для них отведено программное содержание, постоянное время в режиме дня, установлена продолжительность. Количество занятий и их продолжительность в разных возрастных группах определяются «П» с учетом возрастных особенностей детей. С учетом периодов наиболее высокой работоспособности детей составляется сетка занятий (расписание) на неделю.

б) Организация занятий.

соблюдение определенных гигиенических норм (проветрено, мебель соответствует росту детей, нормальная освещенность, свет слева, правильная поза ребенка, … деятельность, физ минутки.

в) 3анятия имеют определенную структуру:

1. начало занятий – предполагает непосредственную организацию детей; нужно переключить их внимание на представление деятельности, вызвать интерес к ней, создать соответствующий эмоциональный настрой, раскрыть учебную задачу.

2. Ход (процесс) занятий – это самостоятельная умственная или практическая деятельность детей, заключается в усвоении знаний и умений, … учебной задачей. Воспитатель смотрит, как взаимодействуют дети, все ли идет верно, у кого возникают трудности, кто нуждается в помощи, напоминании, дополнительном показе, поддержке. Педагог стремится к тому, чтобы у каждого ребенка получился результат, свидетельствующий о его продвижении, показывающий чему он научился.

3. Окончание занятий посвящено подведению итогов и оценке результатов уч. деятельности.

В мл. гр. воспитатель одобряет детей, хвалит за усердие, желание выполнять задание, т.е. активизирует положительные эмоции, связанные с содержанием обучения.

Ср. гр. – дифференцированно подходит к оценке результатов деятельности детей.

Ст. в-те – к оценке и самооценке результатов своей деятельности привлекаются дети.

А) подготовка воспитателя к занятию:

а) планирование занятий. Нужно планировать … занятий по данному разделу, отбирать программное содержание, наметить методы и приемы.

Некоторые занятия требуют предварительной работы, которые также указываются в плане. Затем воспитатель продумывает ход и составляет конспект (при необходимости).

- программное содержание

- оборудование

- предварительная работа

- словарная работа

- индивидуальная работа

- ход

- методические приемы

б) подготовка оборудования – зависит от содержания и методов приемов, запланированных воспитателем

в) подготовка детей - заключается в создании у детей готовности заниматься, интереса к предстоящей работе. Дежурные готовят все для занятий, если занятия физкультурные – надевают спортивную форму.

Традиционно выделяют 3 группы занятий:

1. усвоение новых знаний

2. закрепление ранее приобретенных знаний.

3. творческое применение знаний и умений.

В настоящее время преобладают комплексные занятия, на закрепление одновременно несколько д/задач (система знаний, умений и развития творческих способностей).

По содержанию знания могут быть интегрированными, т.е. объединять знания из нескольких областей. Интеграция знаний должна осуществляться так чтобы они дополняли, обогащали друг друга при решении д/задач.

На практике в ДОУ чаще всего используются групповая форма организации, так как при такой форме организации хорошо успевающие дети помогают отстающим, подбадривают неуверенных. Есть возможность использовать технологию сотрудничества, достаточная экономичность во времени (в отличие от индивидуальной формы), в то же время у педагога больше возможностей для осуществления индивидуального подхода (в отличие от фронтальной формы организации обучения).

Фронтальная форма организации используется при проведении физкультурных занятий, занятий по ИЗО деятельности.

Также воспитатель организует и индивидуальную работу с детьми, например, для подготовки к предстоящему занятию, с детьми, которые не усвоили материал на занятии, с детьми, часто болеющими.

Обучению детей вне занятий служат д/и, подготовка к праздникам, чтение художественной литературы. Особо выделяют 2 формы – дидактические игры и экскурсии.

Дидактическая игра как форма организации обучения. Игровая форма облегчает детям усвоение материала. Дидактические игры позволяют в живой, непосредственной форме знакомить детей с разнообразными явлениями, предметами и их свойствами.

Экскурсии как форма обучения дают возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых.

Во II мл. гр. экскурсии проводятся внутри ДУ, участка, со ср. гр. – за пределами детского сада.

Содержание знаний определено программой и непосредственно окружением ДУ (наличие культурных объектов, достопримечательностей).

Требования, которые нужно учитывать при планировании детской экскурсии:

1. Экскурсия должна обеспечить первоначальное яркое целостное восприятие предметов и явлений, что диктуется особой ролью эмоционального фактора в пробуждении и развитии у детей любознательности, познания интересов.

2. Для расширения, углубления, обобщения представлений детей о знакомом объекте проводятся повторные экскурсии. Целесообразно проводить повторные экскурсии в тот период. Когда в наблюдаемом объекте происходят заметные качественные сдвиги.

3. Постепенное усилие программного материала которых проходит в 2-х направлениях: за счет последнего углубления и обобщения знаний об одних и тех же явлениях.

4. На каждой экскурсии образовательные и воспитательные задачи следует решать в единстве, поэтому нужно планировать знания и умения, какие переживания будут активизированы.

Структурные части экскурсии:

1. Подготовительный этап.

2. Ход экскурсии.

3. Последующая последовательная работа.

Ход экскурсии. Ведущие методы – наблюдение, вопросы разных типов:

- нацеливающие внимание.

- активизирующие мышление (требования сравнения, сопоставления, обобщение, различение).

- стимулирование деятельности вообще, побуждение к творческому мышлению, выводам, рассуждениям.

На некоторых экскурсиях основным методом может быть беседа (например, с продавцом).

В конце экскурсии – подвести итог (что интересно, что познавательно)

3. Послеэкскурсионная работа – направлена на расширение, уточнение, систематизацию знаний.

Приемы:

- оформление материалов, принесенных с экскурсии (шишки….)

- обращение к художественным примерам, с помощью которых усиливаются впечатления от экскурсии, а дети побуждаются к сравнению.

- работа в уголке книги (оформление альбомов «Наш город»), в уголке природы (изучение макетов, коллекций, гербариев).

- организация игр (дидактические игры, сюжетно – ролевые, режиссерские).

- Обобщающие беседы, которые проводятся по завершению блока образовательной работы по определенной тематике.

Для совершенствования занятия в ДОУ можно порекомендовать 2 пути: оптимизацию и гуманизацию. Оптимизация занятий предполагает использование нетрадиционных форм проведения (КВН, викторины, конкурсы), проведение комплексных и интегрированных занятий. Гуманизация предполагает построение занятия в рамках личностно-ориентированной модели.

Таким образом, в дошкольном возрасте используются разнообразные формы организации обучения, ведущей из которых является занятие.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 5098; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.