Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профессиональный цикл ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины




Опочка 2013 год

ОП.00. Педагогика

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности СПО 050144 Дошкольное образование

 

 

 

Составитель: Григорьева Александра Николаевна, преподаватель ГБОУ СПО ПО «Опочецкий индустриально-педагогический колледж»

 

 

 

 

Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине Педагогика

составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения

изложенными в Федеральном государственном стандарте среднего профессионального образования по специальности 050144 Дошкольное образование, утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ от «00» месяц 2009 г. № 000.

Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине(далее УД) входит в П.00

является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО ПО «Опочецкий индустриально-педагогический колледж»по специальности 050144 Дошкольное образование, разработанной в соответствии с примерной программой и ФГОС СПО третьего поколения.

Учебно-методический комплекс по УД Педагогика адресован студентам заочной формы обучения.

УМКД включает теоретический блок, перечень практических занятий, задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации.

.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Наименование разделов стр.
1. Введение  
2. Образовательный маршрут  
3. Содержание дисциплины 3.1. Краткое содержание теоретического материала программы 3.2. Лабораторные работы 3.3. Практические занятия 3.4. Самостоятельная работа  
4. Глоссарий  
5. Тематика курсовых работ (если есть). 6. Тематика выпускных квалификационныхработ (если есть).  
6. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 6.1. Текущий контроль 6.2. Итоговый контроль по УД/МДК  
7. Информационное обеспечение дисциплины  

  1. ВВЕДЕНИЕ

 

Уважаемый студент!

.

Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине Педагогика

создан Вам в помощь для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и итоговому контролю по дисциплине.

 

УМК по МДК включает теоретический блок, перечень практических занятий и/или лабораторных работ, задания для самостоятельного изучения тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации (при наличии экзамена).

Приступая к изучению новой учебной МДК, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и вспомогательной литературы. Из всего массива рекомендованной литературы следует опираться на литературу, указанную как основную.

По каждой теме в УМК перечислены основные понятия и термины, вопросы, необходимые для изучения (план изучения темы), а также краткая информация по каждому вопросу из подлежащих изучению. Наличие тезисной информации по теме позволит Вам вспомнить ключевые моменты, рассмотренные преподавателем на занятии.

Основные понятия, используемые при изучении содержания УД, приведены в глоссарии.

После изучения теоретического блока приведен перечень практических работ, выполнение которых обязательно. Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для получения зачета по МДК, поэтому в случае отсутствия на уроке по уважительной или неуважительной причине Вам потребуется найти время и выполнить пропущенную работу.

В процессе изучения МДК предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая работу с первоисточниками, составление конспектов беседы, консультации, сценариев организации и проведения родительских собраний, наблюдения, анализа, самоанализа взаимодействия воспитателя с родителями и др..

По итогам изучения МДК проводится дифференцированный зачет, предусматривающий решение профессиональных задач, содержание которых предложено в конце УМК.

 

В результате освоения дисциплины Вы должны уметь:

определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;

анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;

 

В результате освоения дисциплины Вы должны знать:

взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;

значение и логику целеполагания в обучении, воспитании и педагогической деятельности;

принципы обучения и воспитания;

особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных учреждений, на различных ступенях образования;

формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;

- нормативные документы по охране прав детей;

- основные методологические подходы к воспитанию детей дошкольного возраста;

- актуальные проблемы, направления исследований по вопросам воспитания детей дошкольного возраста;

- задачи, содержание, условия, принципы, методы и приемы, средства нравственного, духовно-нравственного, гендерного, патриотического, художественно-творческого воспитания детей дошкольного возраста;

- особенности программ духовно-нравственного, художественно-творческого воспитания;

-психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику;

особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;

средства контроля и оценки качества образования;

психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога

В результате освоения дисциплины у Вас должны формироваться общие компетенции (ОК):

 

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.   - участие (активность) в профессионально значимых мероприятиях (конкурсах, конференциях); -понимание ценностных смыслов будущей профессии; - устойчивость проявления интереса к будущей профессии в процессе теоретического обучения, производственной практики;   - активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;   - наличие положительных отзывов по итогам педагогической практики;   - системная и качественная работа над всеми видами заданий;   - наличие внутренних мотивов к получению профессии воспитателя;   - наблюдение, оценка преподавателем выполнения практических заданий; - отзыв работодателя;     - экспертная оценка работодателя;   - оценка преподавателем самостоятельной работы (реферат. презентация, оформление дидактических материалов);    
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - своевременность и качество выполнения учебных заданий;   - рациональность планирования и организации деятельности по изучению МДК;   - соответствие методов обучения, воспитания дошкольников, поставленным целям, особенностям индивидуального развития ребенка   - обоснованность постановки цели, выбора и применения способа решения профессиональной задачи из известных в соответствии с реальными и заданными условиями и имеющимися ресурсами;   - рациональное распределение времени на все этапы работы; - самостоятельность обнаружения допущенных ошибок, своевременность коррекции деятельности на основе результатов самооценки продукта (дидактические материалы);   - аргументированность оценки эффективности и качества решения профессиональных задач. -владение навыками организации учебно-познавательной деятельности; - оценка преподавателем выполнения заданий самостоятельной работы (изучение, конспектирование, ДКР); - оценка преподавателем дидактических материалов, конспектов;   - анализ и оценка преподавателем документов на производственной практике студентов   - наблюдение, оценка преподавателем решения профессиональных задач;   - наблюдение, оценка преподавателем выполнения практического задания;   - оценка преподавателем результата выполнения задания;   - оценка преподавателем, обоснования собственной деятельности, разработки дидактических материалов; - анализ и оценка преподавателем рефлексии, самооценки педагогической деятельности студентов;  
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. - логичность анализа существования проблемы, нестандартной ситуации, оценки факторов риска;   - адекватность решения стандартных и нестандартных ситуаций;   - определение способов, средств осуществления деятельности в нестандартных ситуациях в соответствии с имеющимися ресурсами;   - своевременность, эффективность осуществления контроля, оценки, коррекции своих действий по процессу и результату деятельности в нестандартных ситуациях; - эффективность предложений способов предупреждения и нейтрализации рисков;   - оценка преподавателем решения профессиональных задач;   - экспертная оценка по результатам практики;   - наблюдение, оценка преподавателем деятельности студента в процессе решения профессиональных задач;   - оценка преподавателем подготовки, защиты проекта; -наблюдение, оценка преподавателем хода деловой игры;   - оценка преподавателем, обоснования студентом собственной деятельности, разработки дидактических материалов;   -экспертная оценка работодателем по результатам практики;  
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. - обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения профессиональных задач, профессионального и личностного роста, при изучении теоретического материала, прохождении производственной практики;   - владение способами обработки информации, структурирования, систематизации в соответствии с поставленными задачами;   - оценка преподавателем рецензий студентов статей из периодических изданий, Интернет-ресурсов   - оценка преподавателем списков литературы студентов в рефератах, курсовой работе, ВКР, в статьях для научно-практических конференций и т.п.   - оценка преподавателем подбора материала и оформления портфолио;   - оценка преподавателем выполнения заданий самостоятельной работы;   -оценка преподавателем ДКР, реферата, методических разработок;  
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.   - оптимальность использования информационных ресурсов и возможностей сети интернет для поиска, систематизации и оценки педагогического опыта, выполнения практических заданий;   - соответствие содержания подготовленных презентаций теме, требованиям к правилам оформления;   - качество владения информационными технологиями;   - оценка преподавателем результата выполнения практических заданий, КР, ВКР, ДКР;   - оценка преподавателем анализа педагогического опыта;   -оценка преподавателем подготовки, защиты презентации;  
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами - владение технологией эффективного общения (моделирование общения, организация общения, управление общением. рефлексия общения)   -соблюдение норм и правил речевого этикета, профессиональной этики;   - конструктивность взаимодействия с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения и при решении профессиональных задач;   -эффективность построения профессионального общения с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации;   - оптимальность работы в команде, коллективе;     - наблюдение, оценка преподавателем хода деловой, ролевой игры;   - характеристика по результатам педагогической практики;   - экспертная оценка работодателя;   - наблюдение, оценка преподавателем хода дискуссия;   - наблюдение, оценка преподавателем деятельности студента в процессе решения профессиональных задач;  
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.     - оптимальность постановки цели, задач, выбора методов педагогического планирования, обеспечивающих мотивацию и успех воспитанников в достижении результата;   - проектирование успешности организации деятельности воспитанников в соответствии с поставленными целями, задачами, планом деятельности, индивидуальными особенностями детей;   - коррекция собственной деятельности в соответствии с поставленными целями, полученными результатами;   - соблюдение требований при планировании, организации и контроле деятельности детей дошкольного возраста ФГТ;   - владение технологией деятельностного подхода;   - степень проявления ответственности за качество организации педагогического процесса;   - обоснованность выбора форм контроля и методов оценки эффективности и качества выполнения своей работы;   - обоснованность создания и представления дидактических и методических материалов;   - обоснованность и адекватность оценки своих профессионально-личностных качеств, постановки целей профессионально-личностного роста, определение форм и методов самообразования, повышения квалификации;     - экспертная оценка по результатам практики;   - оценка преподавателем решения профессиональных задач;   - оценка преподавателем дидактических материалов;     - наблюдение, оценка преподавателем выполнения практических занятий;   - экспертная оценка дневника педагогической практики, конспектов организованной образовательной деятельности;   - оценка преподавателем обоснования отчета по результатам педагогической практики;   - оценка преподавателем эссе «Мои достижения и проблемы»;   - оценка преподавателем подготовки и защиты презентации, методических материалов, защиты проекта;   - оценка преподавателем результатов интерпретации самодиагностики; - интерпретация преподавателем профориентационного тестирования студентов;
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации - проектирование (планирование) оценка собственного продвижения, личностного развития; - своевременность и качество выполнения заданий по самостоятельной работе при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики;   - устойчивость интереса к самообразованию, повышению квалификации в области профессиональной деятельности.   -освоение способов физического, духовного, гражданского самовоспитания;     - оценка преподавателем программы профессионально- личностного роста;   - оценка преподавателем рефлексивного портфолио (сертификаты участника курсов, дипломы, грамоты);   - оценка преподавателем выполнения заданий самостоятельной работы;   - экспертная оценка дневника педагогической практики, конспектов;   - анкетирование, интерпретация результатов;
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.   - обоснованность адаптации методических материалов с учетом изменяющихся условий: целей, содержания, технологий профессиональной деятельности;   - результативность (качество) использования современных технологий в профессиональной деятельности;     - проявление профессиональной мобильности при прохождении различных этапов производственной практики.   - оценка преподавателем дидактических материалов; -оценка преподавателем реферата; - оценка преподавателем дневника практики; - наблюдение, оценка преподавателем выполнения практических заданий; - оценка преподавателем дидактических материалов; -наблюдение, оценка преподавателем хода ролевой игры; -экспертная оценка по результатам практики;   - характеристика по результатам практики;  
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.     - эффективность и обоснованность выбора форм и методов профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья детей в типичных и нестандартных ситуациях;   - соблюдение требований безопасности жизнедеятельности, охраны жизни и здоровья детей при организации педагогического процесса в соответствии с требованиями СанПина.     - наблюдение, оценка преподавателем выполнения практических заданий;   - характеристика по результатам практики;  
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.     - успешность выбора модели профессионального поведения с учетом реальной практической ситуации;   - осуществление всех форм педагогической деятельности с соблюдением законодательства РФ;   - соблюдение правовых норм профессиональной деятельности, авторских прав при разработке учебно-методических материалов;   -успешность организации своей деятельности на педагогической практике в соответствии с правовыми, моральными нормами;   - инициативность в правовой защите профессиональной деятельности;   - нормативно-правовое проектирование в профессиональной деятельности;     - наблюдение, оценка преподавателем хода ролевой игры;     - экспертная оценка работодателя по результатам практики;   -оценка дидактических материалов;     - наблюдение, оценка преподавателем результата выполнения практических заданий;   - оценка преподавателем обоснования отчета по результатам педагогической практики;   - наблюдение и оценка преподавателем на практических занятиях соответствия деятельности законодательству;    
ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).   - степень активности в военно-патриотической работе; -соответствие личностных качеств требованиям выпускника;   - наблюдение, оценка преподавателем выполнения практических заданий;  

 

 

Содержание дисциплины поможет Вам подготовиться к последующему освоению профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1068; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.