Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лабораторные работы –не предусмотрены




Тема 4.1. Средства контроля и оценки качества образования

Тема 3.4. Особенности воспитания, обучения детей с отклонениями в поведении

Тема 3.3. Воспитание и обучение детей с нарушениями зрения, слуха, речи

Тема 3.2. Воспитание и обучение детей с нарушениями интеллекта

Тема 3.1. Воспитание и обучение детей с задержкой психического развития

Тема 2.3. Психолого-педагогические условия развития мотивов, способностей в процессе обучения и воспитания

Понятия «мотивация», «мотив», «способности», «задатки», «классификация мотивов», внутренние и внешние мотивы учения, поведения. Стимулирование учения.

Основы развивающего обучения. Понятия «зона актуального развития», «зона ближайшего развития». Технология дифференцированного обучения. Индивидуализация обучения.

Раздел 3. Работа с детьми с разными образовательными возможностями

Понятие нормы и отклонения. Нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии, их систематика и статистика. Характеристика отклонений при задержке психического развития. Классификация задержки психического развития (ЗПР). Причины ЗПР. Коррекционная направленность воспитания и обучения детей с задержкой психического развития.

Характеристика нарушений при умственной отсталости. Критерии, факторы умственной отсталости. Система помощи детям с интеллектуальными нарушениями. Направления в коррекционно-развивающем обучении умственно-отсталых детей.

Характеристика детей с нарушениями речи, зрения, слуха, причины нарушений. Организация коррекционной помощи детям с нарушениями зрения, слуха, речи.

Понятие «школьная дезадаптация». Причины, особенности поведения детей; педагогическая коррекция поведения. Типические отклонения в поведении детей: гиперактивное поведение, агрессивное поведение, демонстративное поведение. Педагогическая коррекция типичных отклонений в поведении

Девиантное поведение. Особенности поведения детей; причины. Педагогическая коррекция в условиях школы и семьи.

Раздел 4. Контроль и оценка качества образования.

Понятия «контроль обучения», «диагностика качества образования», «функции диагностики качества образования.

Виды, формы, методы, средства контроля и оценки качества обучения; «учет», «оценка» и «отметка». Педагогические требования к диагностике качества образования.

Психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога. Формирование контрольно-оценочной самостоятельности обучающихся: самооценка, самоконтроль

№ лабораторной работы   Формы и методы контроля
Наименование темы и содержание занятий по программе Кол-во часов
  Тема 1.1.
       

3.3. Практические занятия (темы, содержание)

№ практического занятия   Формы и методы контроля
Наименование темы и содержание занятий по программе Кол-во часов
  Тема 2.1. Сущность процесса обучения  
1. Особенности содержания дошкольного образования (на примере одной образовательной программы)     -оценка преподавателем структурных компонентов программы «От рождения до школы» (по одной возрастной группе); -оценка преподавателем самоанализа конспекта организованной образовательной деятельности;
  Тема 2.2. Теоретические основы воспитания    
2. . Воспитание базовой культуры личности. Понятие «базовая культура личности» и ее компоненты. Гражданское воспитание. Формирование основ нравственной культуры. Трудовое воспитание школьников и культура самоопределения. Формирование эстетической, физической культуры личности. Общие методы воспитания. Сущность методов воспитания, их классификация и условия оптимального выбора; методы формирования сознания личности. Методы организации деятельности и формирования опыта социального поведения личности. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности. Методы контроля. Анализ использования форм, методов, принципов воспитания в педагогическом процессе образовательных учреждений   -оценка преподавателем подготовки сообщения;   -оценка преподавателем выполнения практического задания;    
3-4 Гендерное воспитание дошкольников Понятия «гендерная педагогика», «гендерный подход», «гендерное воспитание», «гендерное измерение в образовании». История и становление гендерного воспитания. Гендерность дошкольника; гендерные особенности детей. Задачи, содержание гендерного воспитания. Методы и приемы воспитания     -оценка преподавателем самоанализа студентом подготовки и защиты реферата; -оценка преподавателем подготовки презентации «девочки-мальчика -два разных мира»
5-6 Художественно- твоорческое воспитание дошкольников. Основные понятия, задачи, содержание художественно-творческого воспитания; история становления; современные подходы к пониманию художественно-творческого воспитания. Современные тенденции развития: компоненты, условия реализации, требования к созданию предметно-развивающей среды. Принципы художественно-творческого воспитания, гуманного взаимодействия, сотворчества, синкретизма, обучения в действии, импровизационности. Этапы творческого взаимодействия. Методические приемы организации и руководства художественно-творческим воспитанием в организационной образовательной деятельности, совместной деятельности в режимных процессах, самостоятельной деятельности детей   -оценка преподавателем анализа взаимопроверки студентами конспекта организованной образовательной деятельности; - оценка преподавателем самоанализа студентами подготовки сообщений;
  Тема 2.3. Психолого-педагогические условия развития мотивов, способностей в процессе обучения и воспитания.    
  Анализ опыта работы педагогов по реализации технологии развивающего, дифференцированного обучения.   -оценка преподавателем подготовки презентации
  Тема 3.4. Особенности воспитания, обучения детей с отклонениями в поведении    
  .Девиантное поведение. Особенности поведения детей; причины. Педагогическая коррекция в условиях школы и семьи. Профилактика педагогической запущенности   -оценка преподавателем подбора коррекционных заданий для детей;

Самостоятельная работа (виды, формы контроля, методические рекомендации)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.