КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 2.1. Сущность процесса обучения
Тема 1.3. Значение, логика целеполагания в обучении, воспитании, педагогической деятельности Тема 1.2. Педагогика как наука Краткое содержание теоретического материала программы. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Желаем Вам удачи! Раздел 1 Общие основы педагогики Тема 1.1. Общая характеристика педагогической профессии Педагог: профессия и личность; история профессии; социальная значимость профессии педагог Характеристика педагогической деятельности. Функции педагога. Личностные качества педагога; педагогические умения Возникновение и становление педагогики как науки. Образование и педагогическая мысль Западной Европы, США в Новое время. Школа и педагогика в России 18 начало 20 века; педагогика советского периода; основные направления развития современной педагогики Объект, предмет, задачи педагогической науки; категориальный аппарат педагогики; междисциплинарные понятия. Образование как социальный феномен. Связь педагогики с другими науками. Структура педагогической науки. Понятия «цель», «целеполагание». Значение целеполагания в воспитании, обучении, педагогической деятельности; требования к целеполаганию. Потребности и факторы, влияющие на выработку целей воспитания. Задачи воспитания. Особенности процесса целеполагания; характеристики типов целеполагания; взаимосвязь жизненно-практических, воспитательных и организационно-педагогических задач Методики целеполагания; этапы целеполагания. Моделирование личности выпускника образовательного учреждения Тема 1.4. Особенности содержания организации педагогического процесса в образовательных учреждениях разных типов и видов Понятие «педагогический процесс». Характеристика целостного педагогического процесса. Компоненты целостности. Принципы построения педагогического процесса. Типы, виды образовательных учреждений. Особенности содержания, организации педагогического процесса в образовательных учреждениях разных типов, видов. Федеральный государственный образовательный стандарт. Характеристика, требования к подготовке выпускников образовательных учреждений разных типов и видов – сравнительный анализ Раздел 2. Теоретические основы обучения и воспитания Характеристика процесса обучения, функции обучения, их единство. Реализация функций обучения на практике. Диалогический характер обучения. Виды обучения и их характеристика Закономерности и принципы обучения. Классификация принципов обучения, их характеристика. Содержание образования как основа базовой культуры личности. Сущность содержания образования и его исторический характер. Детерминанты содержания образования и принципы его структурирования. Принципы и критерии отбора содержания общего образования. Особенности содержания дошкольного образования. Методы и средства обучения. Сущность методов, их эволюция. Классификация методов обучения и критерии их выбора. Традиционные методы обучения. Инновационные методы обучения. Дидактические средства, их характеристика. Формы организации обучения. Сущность форм и систем организации обучения; классификация современных форм организации обучения. Урок как основная форма организации обучения в школе. Дополнительные и вспомогательные формы организации обучения. Особенности содержания дошкольного образования (на примере одной образовательной программы) Анализ ФГОС общего образования, среднего профессионального образования. Использование инновационных методов обучения в современной школе, практике работы дошкольных учреждений Виды нетрадиционных уроков, их анализ.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1005; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |