КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Гендерное воспитание детей дошкольного возраста
Введение. Глава 1 Теоретическое, методическое обоснование гендерного воспитания детей дошкольного возраста.
Глава 2. Практическое задание. 2.1. Сделайте анализ парциальных программ гендерной направленности: М. А. Радзивилова «Мальчики и девочки - кто они?», технологии Т. Н. Дороновой «Девочки и мальчики в семье и детском саду», С.А. Козловой «Я – человек», Н.Е. Татаринцевой «Мир мальчика и девочки», Л.В. Коломийченко «Программа полового воспитания детей дошкольного возраста», И.П. Шелухина «Мальчики и девочки: дифференцированный подход к воспитанию детей старшего дошкольного возраста» 2.2.Подберите игры, упражнения для мальчиков, девочек с учетом гендерных особенностей. 3. Заключение, выводы. 3. Список литературы 4. Приложение
Рекомендуемая литература. 1. Адлер А. Воспитание детей; взаимодействие полов. Ростов-на-Дону, 1998 2. Гендерное образование учебное пособие / под.общ.ред Л.И.Столярчук- Краснодар, 2000. 3. Доронова Т.Н. Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду: пособие для дошкольных образовательных учреждений. – М.: Линка-Пресс, 2009. – 212 с. 4. Доронова Т.Н. Пол или гендер?: (девочки налево, мальчики направо!) // Обруч: образование, ребенок, ученик. − 2009. −№ 3. − С. 3-6. 5. Евтушенко И.Н. Условия гендерной социализации детей дошкольного возраста // Начальная школа: плюс до и после. – 2007. − № 5. – С. 64-67. 6. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки: Учить по-разному, любить по-разному. - Издательство: "Учебная литература", 2008. - 160 с. 7. Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки – два разных мира. Нейропсихологи – учителям, воспитателям, родителям школьным психологам. – СПб., 2001. 8. Каган В. Е. Когнитивные и эмоциональные аспекты гендерных установок у детей 3-7 лет // Вопросы психологии. − 2000. − №2. − с. 65-69. 9. Микляева Н.В. Социально-нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет: Конспекты занятий. - Издательство: "Айрис-пресс", 2009. - 208 с. 10. Шелухина И.П. Мальчики и девочки: Дифференцированный подход к воспитанию детей дошкольного возраста. - Издательство: "ТЦ Сфера", 2008. - 96 с. 11. Щетинина А.М. Полоролевое развитие детей 3-7 лет: Методическое пособие. - Издательство: "ТЦ Сфера", 2010. - 128 с.
9 вариант.
Содержание. Введение. Глава 1. Теоретическое, методическое обоснование основ патриотического воспитания детей дошкольного возраста. 1.1.Сущность патриотического воспитания, своеобразие проявления патриотизма у дошкольников. 1.2. Задачи, содержание патриотического воспитания детей дошкольного возраста с учетом ФГТ. 1.3.Методика работы по воспитанию любви к родному краю у детей дошкольного возраста (на примере конкретной группы). 1.4. Воспитание культуры межнационального общения.
Глава 2. Практическое задание. 2.1.Сделайте краткий анализ парциальных программ по патриотическому воспитанию: - ПРОГРАММА «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ» (О. Л. Князева, М. Д. Маханева) - ПРОГРАММА «НЕПРЕХОДЯЩИЕ ЦЕННОСТИ МАЛОЙ РОДИНЫ» (Е. В. Пчелинцева) - ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ» (Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова) 2.2. Подберите конспекты организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем. 3.Заключение. Выводы. 4. Список литературы 5. Приложение.
Рекомендуемая литература. 1. Алешина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом: Конспекты занятий/ Н.В. Алешина. - М.: Творческий центр, 1999. - 112 с 2. Герасимова З., Козочек Н. Родной свой край люби и знай // Дошкольное воспитание. – 2001. - № 12. 3. Гладкова Ю. Метод проектов в руководстве работой по нравственно-патриотическому воспитанию // Ребенок в детском саду. - 2008. - № 2. - С. 11-14. 4. Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. – М.: Сфера, 2006. - 192 с. 5. Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников/ Е. Евдокимова; // Дошкольное воспитание.-2005.-N 3 - С. 6-13. 6. Кириллина М. Патриотическое воспитание // Дошкольное воспитание. – 2005. - № 1, № 5, №8. 7. Козаева Е. Гражданственность как интегративное качество личности // Дошкольное воспитание. – 2005. - № 5. 8. Колоскова Т. Паспорт гражданина России // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 5. – С.65. 9. Корчажинская С. Воспитание патриотов // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 6. 10. Лебедева О.В. Этапы патриотического воспитания // Управление ДОУ. – 2005. - № 1. 11. Макарова Т. Роль социального окружения ДОУ в патриотическом воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2011. - № 12. – С.14. 12. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. М.: 2009, - с.96. 13. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников: практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж: Учитель, 2005. - 205 с 14. Народное искусство в воспитании детей / под ред. Т.С.Комаровой – М., 1999. 15. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. – М.: Линка – Пресс, 2003 г. 16. Пантелеева Н. История Отечества как фактор воспитания любви к родному краю и его защитникам // Дошкольное воспитание. – 2012. - № 2. – С.36. 17. Погудкина Ю.А. Воспитание патриотизма средствами русского декоративно-прикладного искусства // Управление ДОУ. – 2005. - № 1. 18. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795 о Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011—2015 годы» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.gfs.ru, свободный. 19. Поштарёва Т. Патриотическое воспитание //Дошкольное воспитание 2010. - № 7. 20. Рыбалова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания/ И. Рыбалова;// Дошкольное воспитание.-2003.-N6 - С.45-55. 21. Стратаненко Л. Как пробудить интерес к истории Отечества/ Л. Стратаненко, Н. Акопян; // Дошкольное воспитание.-2003.-N2 - С.127. 22. Тимофеева Л.Л. Метод проектов в ДОУ // Управление ДОУ. — 2011. — № 3. — С. 22—28. 23. Трофимова Г.Е. Проектная деятельность в воспитании у детей любви к родному городу // Управление ДОУ. — 2009. — № 1. — С. 83—85.
10 вариант.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |