Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста




Художественно-творческое воспитание дошкольников.

Содержание.

Введение.

Глава 1. Теоретическое, методическое обоснование художественно-творческого воспитания детей дошкольного возраста.

1.1.Основные понятия - «эстетическое воспитание», «творчество», «художественно-творческие способности ««художественная деятельность», их краткая характеристика.

1.2.Анализ парциальных программ художественно-творческого развития детей дошкольного возраста.

1.3.Условия, принципы художественно-творческого воспитания.

 

Глава 2. Практическое задание.

2.1.Сделайте анализ предметно-развивающей среды ДОУ (соответствие ФГТ).

2.2 Сделайте краткий анализ парциальных программ: «Красота, радость, творчество» (авторы Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина), «Природа и художник» (Автор – Т.А. Копцева)., «Радость творчества» (автор О.А. Соломенникова, ред. Комарова).,программа развития цветовосприятия детей 6-7 лет «Какого цвета мир?» автор С.А. Золочевский,  «Путешествие в мир искусства» (автор С.К. Кожохина),Мацкевич М. Войди в мир искусства: программа эстетического воспитания

2.3.Подберите конспекты организованной образовательной деятельности по художественно-творческому развитию.

3.Заключение. Выводы.

4. Список литературы

5. Приложение

 

Рекомендуемая литература.

1. Варкки Н. Ребенок в мире творчества/ Н. Варкки, Р. Калинина; Н. Варкки, Р. Калинина // Дошкольное воспитание.-2003.-N6 - С.57-67.

2. Дыбина О.В. Предметный мир как средство формирования творчества детей. - М.: Педагогическое общество России, 2002.

3. Комарова Т. Детское изобразительное творчество: что под этим понимать?/ Т. Комарова; Т. Комарова // Дошкольное воспитание.-2005.-N 2 - С. 80-86.

4. Комарова Т.С., Савенков В.И. Коллективное творчество детей. Учебное пособие. - М., 1998.

5. Комарова Т.С, Филлипс О.Ю. Эстетическая развивающая среда. - М.: Педагогическое общество России, 2005.

6. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

7. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Художественная культура. Интегрированные занятия с детьми 5-7 лет. - М.: Аркти, 2003.

8. Креативный ребенок: Диагностика и развитие творческих способностей / Серия «Мир вашего ребенка». — Ростов н/Д: Феникс, 2004.

9. Кудрявцев В., Синельников В. Ребёнок - дошкольник: новый подход к диаг­ностике творческих способностей. -1995 № 9 стр. 52-59, № 10 стр. 62-69.

10. Мацкевич М. Войди в мир искусства: программа эстетического воспитания // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 4. - С. 16-22.

11. Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу/ Под редакцией Т.С.Комаровой и О.А. Соломенниковой. – Ярославль: Академия развития, 2006-143с

12. Путляева Л., О задатках и способностях // ж. Д/в -2006. - №4.

 

 

11 вариант.

 

 

Содержание.

Введение.

Глава 1. Теоретические, методические основы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

1.1.Понятие «духовность», «нравственность», «духовно-нравственное воспитание».

1.2.Задачи, аспекты, социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного воспитания дошкольников.

1.3.Методические приемы организации и руководства духовно-нравственным воспитанием детей дошкольного возраста.

 

Глава 2. Практическое задание.

2.1. Дайте анализ парциальных программ духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста:

- Л.А.Мишарина «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях этнокультурной среды;

- Т.Г.Феоктистова «Программа духовно-нравственного воспитания старших дошкольников».

- «Воспитательный диалог» - образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста, автор М.В.Телегин; программа «Философия для детей» – ч.1; «Ромашка-Почемучка» - авторы С.Д.Ковалев, М.В.Телегин.

2.2.Подберите конспекты по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

3. Заключение. Выводы.

4. Список литературы

5. Приложение

 

Рекомендуемая литература.

1. Вишневская В.Н. Программа духовно-патриотического воспитания детей 5-7 лет «Свет Руси»: Пособие по реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». – М.: АРКТИ, 2004. – 110 с.

2. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2009.

3. Короткова Л.Д. Духовно-нравственное воспитание средствами авторской сказки. Методическое пособие. М.: ЦГЛ. 2006.

4. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада. М.: Мозаика-синтез, 2010.

5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. М.: Мозаика-синтез, 2012.

6. Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников / Под ред. О.В. Дыбиной. М.: Мозаика-синтез, 2009 – 2010.

7.Телегин М.В. Воспитательный диалог. Образовательная программа для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. М.: МГППУ, 2007.

8. Телегин М.В. Теория и практика диалогического воспитания детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. М.: МГППУ, 2006.

9. Телегин М.В. Апологетика традиционного обучения. М.: ДеНово, 2011.

10. Телегин М.В. Рождение диалога: книга о педагогическом общении. М.: Алвиан, 2009.

11. Телегин М.В. Традиционное обучение и воспитание в инновационном детском саду: казнить нельзя, применять // Детский сад от А до Я. 2011. №11. С. 6 – 24.

12. Телегин М.В. Использование диагностических оценочных методик для изучения уровня морального развития детей младшего школьного возраста// Раздел «Научные исследования и проекты» сайта www.mtelegin.ru
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.При подготовке программы использованы материалы сайтов: www.p4c.ru www.mtelegin.ru

13. Коркуева Л.В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа: Методическое пособие.- М.: АРКТИ, 2005.- 144 с. (Развитие и воспитание).

14. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. М.: Мозаика-синтез, 2012. – 304 с.

15. Смирнова Е.О. Системы и программы дошкольного воспитания. М.: ВЛАДОС, 2005.

 

 

12 вариант




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1152; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.