Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 10. Внимание




Тема 9. Воображение

Тема 8. Мышление

Понятие о мышлении. Мышление как ступень познания. Свойства мышления.

Виды мышления. Наглядно-действенное, наглядно-образное, абстрактно-логическое мышление, их взаимосвязь в интеллектуальном развитии личности. Теоретическое и практическое, репродуктивное и творческое, интуитивное и аналитическое мышление. Роль различных видов мышления в творческой деятельности, в восприятии произведений литературы и искусства.

Формы абстрактно-логического мышления: понятие, суждение, умозаключение. Понятия и представления. Процесс формирования понятий. Формирование понятий в обучении. Операции мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование, конкретизация. Индивидуальные особенности мышления. Качества ума. Условия продуктивности мышления. Решение профессиональных задач как путь формирования профессионального мышления работника социокультурной сферы. Развитие мышления в процессе учебно-творческой деятельности.

Студент должен

Знать характеристику мышления как высшую ступень познания и отражения предметного мира.

Уметь анализировать формы и виды мышления в их взаимосвязи.

Владеть приемами реализации операций мышления в окружающей действительности.

Понятие о воображении. Его виды и функции. Особенности воображения: образность, опережающий характер отражения, связь с потребностями и чувствами личности. Роль образных обобщений в процессе воображения. Воображение и мышление. Приемы создания новых образов воображения. Виды воображения: непроизвольное и произвольное (воссоздающее, творческое). Роль воссоздающего воображения в чтении, исполнительской деятельности. Творческое воображение, особенности его проявления в самодеятельном творчестве. Развитие воображения участников самодеятельного творчества.

Студент должен

Знать виды, функции и особенности воображения.

Уметь анализировать связь воображения и мышления.

Владеть приемами диагностики и развития воображения в разные возрастные периоды.

Понятие о внимании как особом психическом состоянии. Внимание как условие эффективности психических процессов, деятельности и общения. Виды внимания: непроизвольное, произвольное, послепроизвольное; внешнее и внутреннее; групповое и индивидуальное. Особенности их организации в практике социокультурной сферы. Свойства внимания: сосредоточенность, распределяемость, устойчивость, переключаемость, объем, их проявление в деятельности (сценической, музыкальной, хореографической, организаторской и др.). Индивидуальные и профессиональные особенности внимания. Развитие внимания участников социокультурной деятельности.

Студент должен

Знать характеристику содержания внимания как особого психического состония.

Уметь разбираться в видах и свойствах внимания в их соотношении с трудовой деятельностью.

Владеть приемами диагностики и повышения внимания в учебной и трудовой деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.