Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 13. Воля




Тема 12. Чувства

Тема 11. Память

Память как запечатление, сохранение и воспроизведение прошлого опыта. Запоминание и его виды: механическое и смысловое, непроизвольное и произвольное. Условия непроизвольного запоминания. Произвольное запоминание, приемы его организации. Роль мышления в произвольном запоминании. Использование рациональных приемов запоминания в деятельности – познавательной, музыкальной, сценической и др. Сохранение, узнавание и воспроизведение как процессы памяти. Значение повторения в сохранении материала. Забывание и его причины.

Виды памяти: образная, двигательная, эмоциональная и словесно-логическая; непроизвольная и произвольная; кратковременная, оперативная и долговременная. Их взаимосвязь в деятельности. Индивидуальные и профессиональные различия памяти. Учет психологических закономерностей памяти в практике социально-культурной деятельности.

Студент должен

Знать основные теории изучения памяти.

Уметь анализировать виды памяти в их связи с другими психическими процессами.

Владеть методиками повышения приемами запоминания.

Соотношение чувств и эмоций. Виды эмоциональных состояний. Функции эмоций, чувств.Эмоциональная сфера личности: эмоциональный тон ощущений, предметные эмоции, эмоциональные состояния, чувства. Свойства чувств: устойчивость, обобщенность, осознанность, социальная обусловленность. Характеристика моральных, интеллектуальных и эстетических чувств. Эмоциональные свойства личности. Психологические основы формирования чувств. Роль литературы и искусства в формировании высших чувств. Развитие эмоциональной культуры средствами и приемами социально-культурной работы. Учет психологических закономерностей эмоций и чувств в деятельности учреждений культуры.

Студент должен

Знать основное различие чувств и эмоций.

Уметь разбираться в характеристики высших чувств в художественном творчестве и реальной действительности.

Владеть приемами воспитания и формирования высших чувств.

Понятие о воле. Связь воли с другими сторонами психики. Взаимосвязь волевых, эмоциональных и познавательных процессов в структуре целостной личности. Волевое управление познавательной и практической деятельностью, поведением. Функция воли. Простые и сложные волевые процессы. Этапы сложного волевого процесса: осознание цели, принятие решения, планирование, исполнение, контроль. Характеристика основных волевых свойств личности. Развитие волевых свойств личности средствами социально-культурной работы.

Студент должен

Знать содержание основных категорий данной темы.

Уметь характеризовать взаимосвязь волевых, эмоциональных процессов в структуре личности.

Владеть знанием основных свойств личности и приемами их развития.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.