Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 20. Дидактика как педагогическая теория обучения. Сущность, движущиеся силы, логика процесса обучения




Тема 19. Методология педагогической науки. Методы педагогического исследования

Тема 18. Образование как ценность. Педагогический процесс как целостное явление

Тема 17. Педагогика как наука, ее категориальный аппарат. Связь педагогики с другими науками

Объект, предмет, задачи педагогической науки. Структура данной науки, связи педагогики с философией, психологией, биологией, антропологией, культурологией, социологией и др. науками. Отрасли педагогики: философия образования, социология образования, сравнительная педагогика, социальная педагогика и др. Категориальный аппарат педагогики.

Студент должен

Знать объект, предмет педагогики, задачи науки.

Уметь выделять связи педагогики и других наук.

Владеть категориальным аппаратом педагогической науки.

Образование как общечеловеческая ценность, культурно-гуманистическая функция образования. Гуманистическая цель образования и основные свойства образования – целенаправленность, историчность, функциональность, целостность, системность,диалектичность образования. Модернизация образования. Исторические предпосылки педагогического процесса как целостного процесса. Педагогическая система. Определение и сущность педагогического процесса: динамичность, педагогическая задача, движущие силы, педагогическое взаимодействие, а также суть содержательного, организационного и технологического аспектов целостного педагогического процесса.

Студент должен

Знать определение педагогического процесса, этапы педагогического процесса.

Уметь сформулировать цель образования.

Владеть умением сформулировать содержательный, организационный и технологический аспекты конкретного занятия.

Методология педагогики, уровни методологии: философский, общенаучный (системный подход), конкретно-научный (личностный, деятельностный, культурологический, этнопедагогический и др.), технологический. Виды научно-исследовательских работ. Методы педагогического исследования: методы изучения педагогического опыта (беседа, интервью, эксперимент), теоретические (анализ, синтез, обобщение, индуктивные и дедуктивные методы), математические (регистрация, ранжирование, шкалирование).

Студент должен

Знать определение методологии педагогики.

Уметь формулировать проблему, противоречие, цель, задачи педагогического исследования.

Владеть методами педагогического исследования: теоретическим анализом, моделированием, методами опроса, наблюдением, экспериментом.

Определение дидактики, объект и предмет, задачи дидактики, функции дидактики: научно-теоретическая, конструктивно-техническая. Определение процесса обучения. Функции обучения: образовательная, воспитательная, развивающая. Сущность учения как деятельности.Универсальные учебные действия (УУД), определение, виды УУД: личностные, познавательные (общеучебные УД, логические УД, постановка и решение проблемы), коммуникативные, регулятивные (целеполагание, планирование, корректировка плана).Закономерности и принципы обучения: развивающий и воспитательный характер обучения; научность содержания и методов учебного процесса; систематичность и последовательность в овладении достижениями науки, культуры, опыта деятельности; принципы наглядности, единство конкретного и абстрактного; доступности обучения, связи обучения с жизнью; рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов.

Студент должен

Знать объект и предмет дидактики, определение обучения, функции обучения; Уметь выделять закономерности и принципы обучения в конкретном занятии.

Владеть навыками составления элемента занятия для формирования УУД.

Тема 21. Содержание образования как основа достижения личных, предметных и метапредметных результатов. Государственные стандарты

Сущность содержания образования. Содержание образования включает: программу развития УУД; программы отдельных предметов и интегрированных курсов; программу воспитания и социализации; программу коррекционной работы. Определение государственного стандарта. ГОС, его сущность. ФГОС, его суть. Урочная и внеурочная деятельность. Госстандарты высшего профессионального образования.

Студент должен

Знать основыформирования содержания образования, определение госстандартов.

Уметь сравнивать ГОС и ФГОС общего и высшего образования.

Владеть навыками формирования содержания конкретной дисциплины.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.