Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5. Деятельность




Тема 4. Личность

Тема 3. Развитие психики и сознания

Возникновение психического отражения. Развитие нервной системы и психики животных в процессе приспособления к внешней среде. Стадии развития психики. Инстинкты, навыки, интеллектуальные формы поведения животных.

Сознание человека как высшая форма развития психики. Роль труда, речи, общения в возникновении сознания. Сознание и неосознаваемые психические процессы. Характеристика сознания. Взаимосвязь сознания и культуры. Формирование художественного сознания в процессе приобщения человека к культурным ценностям общества.

Самосознание как форма сознания, его место в психической организации человека.

Студент должен

Знать основной путь развития психики в животном мире.

Уметь видеть основные различия в структуре трех способов поведения животных: инстинкт, навык, интеллект.

Владеть приемами анализа психического отражения окружающего мира животными и человеком.

Соотношение понятий индивид, личность, индивидуальность. Самооценка личности, уровень ее притязаний. Мотивация личности.

Движущие силы развития личности. Потребности как источник активности личности. Классификация потребностей. Структура личности, ее содержание (Рубинштейн С.Л., Платонов К.К., Петровский А.В.).Основные методы психологии как методы изучения личности.Зарубежные теории личности (З. Фрейд, К. Юнг, К. Роджерс и др.), их историческая значимость.Проблема патопсихологии личности. Сравнительный анализ основных проблем личности в норме и патологии. Необходимость владения таким знанием руководителем коллектива, воспитателем, социальным работником любой сферы.Студент должен

Знать основное содержание понятий индивид, личность, индивидуальность.

Уметь анализировать зарубежные и отечественные теории личности.

Владеть приемами повышения самооценки личности.

Понятие о деятельности. Личность как субъект деятельности. Единство сознания и деятельности. Деятельность как социальная категория. Развитие, проявление, самовыражение личности в деятельности. Деятельность как усвоение человеком общественного опыта и культуры.

Структура деятельности: мотивы, цели, средства, результат, действия, операции. Внешняя и внутренняя деятельность. Предметные и умственные действия. Формирование умственных действий в процессе интериоризации. Знания, умения, навыки и привычки. Навык как автоматизированное умение. Взаимодействие навыков: интерференция и перенос. Виды навыков. Формирование умений и навыков, их роль в деятельности. Привычки, их характеристика, способы формирования. Поступки и привычки. Поведение и его саморегуляция.

Виды деятельности. Характеристика игровой, учебной и трудовой деятельности, их взаимосвязь и особенности проявления в условиях социокультурной сферы. Деятельность и утомление. Значение отдыха в восстановлении работоспособности.

Творчество как высший уровень деятельности. Виды творческой деятельности. Профессиональное и любительское творчество. Этапы творческого процесса. Роль мировоззрения в творческой деятельности.

Студент должен

Знать историю и теорию развития учения о деятельности.

Уметь разбираться в различных структурах деятельности с применением основных положений на практике.

Владеть знанием повышения уровня основных видов деятельности: игра, учение, труд.

Тема 6. Общение

Понятие об общении. Общение в системе исторически развивающихся форм культуры. Общение как условие организации совместной деятельности и как особый вид деятельности. Содержание общения. Отношения и взаимоотношения в структуре общения. Субъект-объектные и субъект-субъектные взаимоотношения в форме общения. Виды общения. Деловое и личное общение. Средства и уровни общения. Структура общения (три стороны общения). Структура акта общения. Знаки как средство общения. Взаимосвязь общения и высших психических функций (мышление, речь). Культура общения. Развитие личности в общении. Способы и приемы коррекции затрудненного общения.

Студент должен

Знать историю развития теорий общения.

Уметь анализировать содержание видов, средств и уровней общения.

Владеть приемами оптимизации межличностного общения в профессиональной и досуговой сфере.

Тема 7. Ощущения и восприятие

Понятие об ощущении. Роль ощущений в жизни и деятельности человека. Деятельность анализаторов (сенсорных систем) как физиологическая основа ощущений. Классификация ощущений. Развитие ощущений в деятельности.

Понятие о восприятии, его физиологическая основа. Закономерности восприятия: целостность, константность, осмысленность, активность, избирательность. Роль мышления и речи в восприятии. Иллюзии восприятия. Виды восприятия. Восприятие времени и пространства. Восприятие человека человеком. Восприятие предмета и изображения. Наблюдение как целенаправленное восприятие. Формирование культуры восприятия и наблюдательности у посетителей учреждений культуры.

Студент должен

Знать содержание основных категорий ощущения и восприятия.

Уметь анализировать взаимосвязь и взаимозависимость содержания данных категорий.

Владеть приемами формирования культуры восприятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.