КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 16. Способности
Тема 15. Характер Тема 14. Темперамент Понятие о темпераменте. Темперамент в структуре целостной личности. Теоретические подходы к изучению темперамента. Учение И.П. Павлова об общих свойствах нервной системы и их сочетаниях в типах высшей нервной деятельности (ВНД). Зависимость темперамента от типа ВНД. Психологические свойства темперамента. Характеристика основных типов темперамента. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности. Соотношение темперамента, условий жизни, воспитания и развития личности. Маскировка темперамента. Коррекция негативных проявлений каждого типа темперамента. Учет особенностей темперамента в работе с участниками сферы культурной деятельности. Студент должен Знать содержание основных типов темперамента. Уметь анализировать взаимосвязь типов темперамента и типов высшей нервной деятельности. Владеть приемами коррекции негативных проявлений каждого типа темперамента. Понятие о характере. Характер в структуре целостной личности. Структура характера, основные группы его черт: система отношений человека к действительности, нравственные, эмоциональные, волевые черты характера. Единство индивидуального и типического в характере. Типы акцентуаций характера по К. Леонгарду. Формирование основных позитивных качеств характера путем обращения к произведениям литературы и искусства. Студент должен Знать основное содержание структуры характера. Уметь анализировать различные теории характера в российской и зарубежной психологии. Владеть приемами воспитания позитивных качеств характера и методами анализа произведений литературы и искусства. Понятие о способностях. Задатки и органические предпосылки способностей. Структура способностей. Общие и специальные способности, их взаимосвязь. Способности и одаренность. Уровни развития способностей. Методы диагностики способностей. Диалектика природного и приобретенного в развитии способностей. Социальные факторы формирования способностей: общественная среда, воспитание, обучение. Устойчивый интерес к деятельности, овладение соответствующими условиями и навыками как условие развития способностей.Формирование и развитие творческих способностей. Проблема способностей в концепциях С.Л. Рубинштейна и В.М. Теплова. Студент должен Знать основные теории формирования и развития способности. Уметь разбираться в методах диагностики способностей. Владеть приемами развития потенциальных способностей в разных видах деятельности.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |