КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
МОДУЛЬ 1. Методологические основы современной педагогики 2 страница
1. Процесс количественных изменений в личности 2. Процесс качественных изменений в личности 3. Педагогический процесс 4. Процесс становления личности 5. Процесс влияния на личность
1. Противоречия развивающейся личности 2. Отношения между субъектами 3. Закономерности, отражающие внутренние и внешние связи 4. Взаимодействия между субъектами 5. Принципы, которыми следует руководствоваться
1. Противоречия функционирования процесса 2. Противоречия осуществления реального процесса 3. Противоречия планирования процесса 4. Противоречия взаимодействующих субъектов 5. Внешние и внутренние противоречия
1. Ю.К. Бабанским 2. М. Скаткиным 3. Г. Щукиной 4. Д.Н. Хмель 5. К. Жарыкбаевым
1. Содержание ЦПП 2. Формы организации ЦПП 3. Компоненты ЦПП 4. Закономерности ЦПП 5. Цель ЦПП
1. Педагогическое явление 2. Педагогическая цель 3. Педагогическая ситуация 4. Педагогическая система 5. Педагогическое воздействие
1. Связь со средой 2. Динамичность ЦПП 3. Педагогическое взаимодействие учителя и учащихся 4. Противоречивость ЦПП 5. Перманентность ЦПП
1. Общечеловеческая культура 2. Знания, умения, навыки 3. Положительные качества личности 4. Совокупность мыслительных операций 5. Учебный материал, подлежащий усвоению на уроке и вне его
1. Основной, подготовительный, пропедевтический 2. Прогностический, основной, корректирующий 3. Подготовительный, основной, заключительный 4. Целеполагания, диагностика, управления 5. Мотивационный, стимулирующий, корректирующий
1. Развитие 2. Формирование 3. Познание 4. Образование 5. Научение
1. Цель, содержание, формы, средства, методы и приемы, результат 2. Опыт педагога, его знания, личное воздействие 3. Формирование отдельных качеств личности 4. Уровни технологичности, продуктивности, экономичности 5. Мотивы, потребности, стимулы
1. Воспитательно-образовательная система, характеризующаяся целостностью, взаимосвязанностью элементов 2. Зависимая и обусловленная система 3. Система заданная ''из вне'' и полностью зависимая от внешних условий 4. Самоорганизующаяся система, не подверженная внешним условиям 5. Кратковременная система, зависимая от руководящих кадров
1. Система взаимодействия учителя, ученика, ученического коллектива, родителей, направленная на развитие личности 2. Совокупность урочных занятий, внеклассной и внешкольной воспитательной работы 3. Взаимная активность воспитателя и воспитанников в процессе обучения и воспитания 4. Совокупность педагогического воздействия и ответной реакции воспитанников 5. Система взаимодействия всех социальных институтов
1. Специально организуемый процесс активной деятельности личности по овладению общественным опытом 2. Процесс созидания образа ''я'' посредством овладения личностью системой знаний, умений, навыков, культурных ценностей, мировоззренческих, нравственных идей, способов творческой деятельности 3. Процесс и результат развития личности под влиянием среды, наследственности и воспитания 4. Процесс овладения личностью системой знаний, умений и навыков в области основ наук о природе 5. Процесс овладения человеком профессиональными знаниями, качествами, опытом
1. Субъект - объектным 2. Субъект - субъектным 3. Объект - субъектным 4. Объект - объектным 5. Объективно-субъективным
1. Передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни 2. Организация самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками 3. Процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам знаний, умений и навыков, подготовку к жизни 4. Двухсторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на овладение системой знаний, умений и навыков, формируется научное мировоззрение, умственная культура 5. Общение учителя с учениками, в ходе которого происходят передача и усвоение знаний, умений, навыков
1. Основном 2. Подготовительном 3. Заключительном 4. Диагностическом 5. Проектировочном
1. Целенаправленный процесс осуществления деятельности воспитуемых 2. Планомерный процесс подготовки детей к трудовой деятельности в обществе 3. Целенаправленное воздействие воспитателя на сознание и поведение детей 4. Целенаправленный процесс организации и стимулирования активной деятельности развивающейся личности по овладению общественным опытом 5. Деятельность педагога по передаче подрастающему поколению общественного опыта
1. Активность воспитанников 2. Педагогическое воздействие воспитателя 3. Диалектическое противоречие 4. Ценностные ориентации личности 5. Установки общества
1. Научение перед выполнением 2. Использование одинаковых методов 3. Ориентация на основании научных знаний 4. Быстрое получение результатов 5. Одинаковое воздействие на воспитанников
Тема 2. Закономерности и принципы педагогического процесса
1. Условие и предпосылки воспитательного процесса 2. Адекватное отражение объективной деятельности воспитательного процесса, обладающего устойчивыми свойствами 3. Общие руководящие положения, требующие последовательность действий при различных обстоятельствах. 4. Варианты организации конкретного воспитательного процесса 5. Управление деятельностью учащихся при помощи разнообразных, повторяющихся дел
1. Учащимися школы 2. Педагогами школы 3. Субъектами процесса 4. Компонентами и условиями процесса 5. Учащимися и педагогами
1. Педагогический процесс обусловлен потребностями общества 2. Целенаправленность педагогического процесса отражает цели общества 3. Результативность педагогического процесса зависит от возможностей общества 4. Активность школьников есть следствие организованной учителем деятельности 5. Функционирование педагогического процесса зависит от развития общества
1. Основные требования к организации деятельности учителя 2. Основные правила поведения учащихся в школе 3. Основные идеи планирования работы 4. Основные нормы осуществления взаимодействия 5. Основные взгляды на формирование отношений
1. Систематичности 2. Наглядности 3. Прочности 4. Научности 5. Доступности
1. Противоречия 2. Закономерности 3. Отношения 4. Взаимодействие 5. Компоненты
1. Принцип учета возрастных возможностей 2. Принцип природосообразности 3. Принцип развивающе-воспитывающего характера обучения 4. Принцип индивидуального подхода, учета индивидуальных особенностей 5. Принцип опоры на положительные качества человека
1. Концепция воспитания 2. Принципы воспитания 3. Методика воспитания 4. Теория воспитания 5. Система воспитания
1. Ушинский К.Д. 2. Макаренко А.С. 3. Крупская Н.К. 4. Коменский Я.А. 5. Алтынсарин Ы.
1. Субъектности 2. Единства воспитательных требований 3. Гуманистической направленности 4. Личностный подход 5. Стимулирования активности
1. Общественной направленности 2. Стимулирования активности 3. Единства воспитательных воздействий 4. Личностной направленности 5. Учета индивидуальных и половозрастных особенностей
1. Самовоспитание и перевоспитание 2. Нравственное воспитание и формирование личности 3. Гуманизм и уважение личности воспитанника 4. Объективность и независимость воспитания 5. Поликультурное воспитание и развитие личности
1. Стимулирования активности личности 2. Учета индивидуальных и половозрастных особенностей 3. Гуманистической направленности 4. Общественной направленности 5. Связи с жизнью, трудом
1. Субъектности 2. Учета индивидуальных и половозрастных особенностей 3. Общественной направленности 4. Стимулирования к активности 5. Связи с жизнью и трудом
1. Советами более опытных коллег 2. Советами родителей 3. Интересами школьников 4. Требованиями школьной администрации 5. Принципами воспитания
1. Принцип указывает на необходимость воспитания положительных качеств в человеке 2. Принцип требует выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на которые, развивают недостаточно сформированные 3. Принцип требует от воспитателя вести постоянную борьбу с вредными привычками 4. Принцип обусловлен противоречивым характером развития человека 5. Принцип рекомендует воспитателю уделять большое внимание развитию личности ребенка
1. Оптимального соотношения государственных, общественных и личных потребностей в воспитательном процессе 2. Приоритета государственных интересов в процессе формирования личности 3. Смещения целей воспитания в область личных интересов граждан 4. Воспитания семьянина 5. Внедрения в сознание людей господствующей идеологии
1. В координации деятельности средств массовой информации со школой 2. В координации социальных воспитательных влияний 3. В согласованности действий всех родителей 4. В согласованности действий всех педагогов 5. В единых требованиях, согласованных действиях всех участников воспитательного процесса
1. Авторитарной педагогики 2. Гуманистической педагогики 3. Вальдорфской педагогики 4. Социальной педагогики 5. Технократической педагогики
1. Принцип гуманистической направленности 2. Принцип связи воспитания с жизнью 3. Принцип вариантности воспитания 4. Принцип единства требования и уважения к личности 5. Принцип направленности личности
Тема 3. Цель воспитания, её социальная обусловленность
1. Метод 2. Способ 3. Цель 4. Средство 5. Прием
1. Средства воспитания 2. Метод воспитания 3. Прием воспитания 4. Цель воспитания 5. Форма воспитания
1. Потребности общества 2. Потребности производства 3. Возможности учебно-воспитательных заведений 4. Уровень цивилизации общества 5. Способности личности
1. Конституция РК 2. Концепция непрерывного образования 3. Закон РК «Об образовании» 4. Конвенция о правах ребенка 5. Гражданский кодекс РК
1. Систему воспитания 2. Содержание воспитательного процесса 3. Уровень воспитания 4. Систему средств и приемов воспитания 5. Воспитательный результат
1. Потребностями развития общества 2. Требованиями школы 3. Возможностями учителей и воспитателей 4. Требованиями родителей 5. Физиологическими и психическими возможностями воспитуемых
1. Воспитание многоязычного индивида 2. Воспитание поликультурной личности 3. Воспитание совершенного человека 4. Воспитание семьянина, гражданина 5. Воспитание всесторонне и гармонически развитой личности
1. Воспитание поликультурной и конкурентоспособной личности 2. Воспитание совершенного человека 3. Воспитание интеллигентного человека 4. Воспитание труженника 5. Воспитание семьянина
1. Подчинить личность сложившимся устоям общества 2. Воспитывать покорность и послушание 3. Создавать условия для развития личности на основе коллективизма 4. Способствовать всестороннему развитию личности 5. Формировать житейское мировоззрение
1. Устойчивость 2. Непрерывность 3. Многофакторность 4. Двусторонний характер 5. Целенаправленность
1. Приобщение школьников к общественным ценностям в области науки, культуры, искусства 2. Воспитание жизненной позиции в соответствие демократическим преобразованиям общества 3. Формирование всесторонне и гармонически развитой личности 4. Формирование нравственных качеств личности на основе общечеловеческих ценностей 5. Организация познавательной деятельности школьников
1. Социализация личности 2. Формирование базовой культуры 3. Всесторонне развитие личности 4. Формирование здорового образа жизни 5. Быстрое получение результатов
1. Наличие специально подготовленных людей для передачи знания 2. Формирование умений и навыков общения 3. Совершенствование знаний в практической деятельности 4. Знание воспитанниками в соответствии с их возрастом норм и правил поведения 5. Понимание сущности процесса воспитания воспитателями
1. Индивидуальная 2. Социальная 3. Общая 4. Семейная 5. Педагогическая 155. Педагогические цели условно можно разбить на два взаимообусловленные группы: 1. Идеальные и актуальные 2. Педагогические и психологические 3. Социальные и семейные 4. Общественные и школьные 5. Индивидуальные и административные 156. Целью данной педагогики является «вооружение человека опытом существования»: 1. Педагогика прагматизма 2. Педагогика неотомизма 3. Педагогика сотрудничества 4. Педагогика экзистенциализма 5. Педагогика поддержки 157. Конечной целью этнического воспитания является: 1. Этнокультурной личности, иденцифицирующей себя со своим этносом 2. Поликультурной личности, считающей себя «человеком мира» 3. Националиста, пропагандирующего превосходство своего народа 4. Эгоиста, пренебрегающего интересами других людей 5. Пацифиста, осуждающего всякие войны и требующего мира на земле
1. Воспитанный человек, гуманист, природолюб 2. Гражданин, работник, семьянин 3. Знаток этикета, эколог, семьянин 4. Гражданин, патриот, интернационалист 5. Экономист, юрист, труженик
1. Процесс адаптации личности к изменяющимся условиям бытия 2. Процесс идентификации человека с обществом 3. Процесс принятия обществом социальных качеств личности 4. Процесс самоопределения и самореализации человека в обществе 5. Процесс интеграции и адаптации человека в обществе, его самореализации в нем
1. Персонализацию, адаптацию 2. Адаптацию, индивидуализацию 3. Адаптацию, интеграцию, самореализацию 4. Адаптацию, персонализацию, интеграцию 5. Интеграцию, дифференциацию, индивидуализацию
Тема 4. Мировоззрение как ядро формирующейся личности
1. Осознание собственного я 2. Специфическая форма сознания человека 3. Понимание человеческих отношений 4. Выбор собственной позиции 5. Способ понимания другого человека
1. Специфическая форма религиозного сознания и верования 2. Специфическая форма психологического сознания мира 3. Специфическая форма сознания человека, его взгляды на окружающий мир и свое место в этом мире 4. Специфическая форма этнолингвистического осознания себя и мира 5. Специфическая форма исторического сознания.
1. Исходные основы научных взглядов и убеждений 2. Уровень образованности, развития умственных способностей 3. Соглашение ребенка на помощь и поддержку 4. Научные знания, практические умения, навыки 5. Уровень воспитания, развития и формирования личности
1. Одно из направлений общего образования, содержанием которого является изучение различных дисциплин 2. Система норм, ценностей, идеалов научных знаний личности об окружающем мире и месте человека в нем 3. Общество человека 4. Обоснованная наукой система принципов, реализация которых ведет к успешному решению задач школы 5. Стройная система научных взглядов на природу, общество
1. Знания, умения, навыки, опыт 2. Взгляды и интересы 3. Знания, взгляды, убеждения, идеалы 4. Знания, установки, качества личности 5. Установки, идеалы, взгляды, мечты 166. Являясь составной частью мировоззрения человека, …….. в большей мере определяют его отношение к действительности, моральные взгляды и убеждения – это: 1. Идеалы 2. Убеждения 3. Знания 4. Взгляды 5. Интересы 167. Функция мировоззрения, связанная с тем, что все явления окружающей жизни человек оценивает исходя из своих взглядов и убеждений: 1. Воспитательно -образовательная 2. Информационно – отражательная 3. Организационно -регулятивная 4. Рвазвивающе -формирующая 5. Оценочная 168. Функция мировоззрения, связанная с определенным способом восприятия явлений и событий окружающего мира - это: 1. Образовательно - развивающая 2. Воспитательно - формирующая 3. Информационно - отражательная 4. Организационно - регулятивная 5. Оценочная 169. Функция мировоззрения, связанная с тем, что поведение и деятельность человека определяются его сознанием, взглядами и убеждением: 1. Организационно- регулятивная 2. Оценочная 3. Образовательно - воспитательная 4. Информационно - отражательная 5. Развивающе- формирующая 170. В переводе с греческого языка обозначает: «первообраз», «образ совершенства»: 1. Знания 2. Взгляды 3. Интересы 4. Идеалы 5. Убеждения
1. Мифология, религия, философия 2. Социология, политология, образование 3. Педагогика, философия, социология 4. Психология, педагогика, антропология 5. Антропология, социальная философия, религия
1. Жизненной позицией 2. Саморегуляцией 3. Самоконтролем 4. Самосознанием 5. Самоанализом
1. Трудовое воспитание 2. Умственное воспитание 3. Физическое воспитание 4. Нравственное воспитание 5. Эстетическое воспитание
1. Воспитательных 2. Образовательных 3. Развивающих 4. Познавательных 5. Дидактических
1. Традиционное обучение 2. Технологическое обучение 3. Программированное обучение 4. Дистанционное обучение 5. Проблемное обучение
1. Правильно выбрать профессию 2. Оценить собственные возможности 3. Выбрать настоящих друзей 4. Эффективно обучаться 5. Правильно воспринимать и осмысливать явления окружающей действительности 177. Познавательный компонент мировоззрения 1. Знания, взгляды, убеждения 2. Эмоциональные состояния, переживания 3. Понимание 4. Последовательный компонент 5. Поступки, действия, отношения
1. Ориентационная, практическая, соционормативная 2. Диагностическая, оценочная, информационно-отражательная 3. Информационно-отражательная, ориентационная, оценочная 4. Оценочная, прогностическая, соционормативная 5. Нормативная, диагностическая, оценочная
1. Результат познания предметов и явлений действительности, законов природы и Общества 2. Многократные повторения одних и тех же действий в одинаковых или аналогичных Условиях 3. Умения, доведенные до автоматизма 4. Устойчивые связи между явлениями 5. Обоснование истинности одного положения другим
1. Видами мировоззрения 2. Компонентами мировоззрения 3. Критериями мировоззрения 4. Условиями мировоззрения 5. Уровнями мировоззрения
Тема 5. Содержание воспитания в целостном педагогическом процессе
1. Базовая культура личности 2. Культура жизненного самоопределения 3. Политическая и правовая культура 4. Нравственная и экологическая культура 5. Культура семейных отношений
1. Процесс целенаправленного воздействия воспитателя на сознание и поведение воспитанника; 2. Управление процессом развития и социализации личности 3. Процесс влияния на подрастающее поколение с целью передачи им культуры и опыта 4. Деятельность человека, направленная на саморазвитие 5. Совокупность взглядов и убеждений, уровень практической подготовки к жизни и труду
1. Трудовое воспитание 2. Умственное воспитание 3. Физическое воспитание 4. Нравственное воспитание 5. Эмоциональное воспитание
1. Специфический способ преобразования природных задатков ребенка 2. Овладение культурой, накопленной человечеством 3. Овладение частью человеческой культуры 4. Совпадает с понятием «образование» 5. Совпадает с понятием «культура»
1. Целенаправленный процесс осуществления деятельности воспитуемых 2. Планомерный процесс подготовки детей к трудовой деятельности в обществе 3. Целенаправленное воздействие воспитателя на сознание и поведение детей 4. Целенаправленный процесс организации и стимулирования активной деятельности развивающейся личности по овладению общественным опытом 5. Деятельность педагога по передаче подрастающему поколению общественного опыта
1. Знание воспитанниками, в соответствии с их возрастом, норм и правил поведения 2. Наличие специально подготовленных людей для передачи знаний 3. Понимание сущности процесса воспитания воспитателями 4. Формирование общеучебных умений и навыков 5. Совершенствование знаний в практической деятельности
1. Воспитанный человек, гуманист, природолюб 2. Гражданин, работник, семьянин 3. Знаток этикета, эколог, семьянин 4. Гражданин, патриот, интернационалист 5. Экономист, юрист, труженик
1. Управление процессом развития и социализации личности 2. Усвоение системы знаний, культурных ценностей, социального опыта 3. Самоуправление процессом совершенствования собственной личности 4. Целенаправленное воздействие на личность для преодоления её негативных черт и качеств 5. Ограничение внешних воздействий
1. Управление процессом развития и социализации личности
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 780; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |