![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебной практики
Дневник Т.В. Лучкина, Е.А. Игумнова, И.В. Николаюк
студента (ки)_________________________________________________ ______________________________________________________________
факультета __________________________________________________
группы ______________________________________________________
День первый «Моё знакомство со школой» Радость видеть и понимать есть самый прекрасный дар природы. (Эйнштейн) Профессиональная педагогическая задача. Развитие информационного общества оказывает значительное влияние на систему образования, что обуславливает необходимость создания информационной образовательной среды (ИОС). Данная среда рассматривается как системно организованная совокупность информационного, технического, учебно-методического обеспечения, неразрывно связанная с субъектами образовательного процесса и обеспечивающая их продуктивное взаимодействие. Анализ современного состояния ИОС школ показывает, что во многих образовательных учреждениях некоторые компоненты ИОС отсутствуют (например, лингафонный кабинет, мультимедиа-библиотека, рабочие тетради и т.д.), недостаточно развита современная инфраструктура школы (спортивные площадки, лаборатории, бассейны и т.д.). В соответствии с задачами профессионально-педагогической деятельности учитель должен уметь создавать образовательную среду для построения качественного образовательного процесса.
Общепрофессиональными (ОПК): ОПК-3 – владение основами речевой профессиональной культуры; ОПК-4 – способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности; Профессиональными (ПК): ПК-5 – готовность включаться во взаимодействие с коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса.
– Наблюдение. – Опросные методы (беседа). – Изучение источников (школьной документации).
План исследования ИОС школы 1. Полное название образовательного учреждения. 2. Цели и задачи образовательного учреждения (см. Устав школы, Программу развития школы). 3. Школа в своей работе использует инновации. 4. Традиции школы. 5. Количество и контингент учащихся (см. социальный паспорт школы) 6. Количество учителей, работающих в школе: всего…, из них имеют квалификационную категорию и звания (укажите какие), награды российского и краевого уровня. 7. Режим работы школы. 8. Содержание вариативной части БУП школы, формируемой образовательным учреждением. 9. Программы внеурочной деятельности, реализуемые ОУ. 10. Образовательные маршруты учащихся (есть ли индивидуальные образовательные программы учащихся и в каких классах?). 11. Особенности воспитательной системы школы. 12. Детские общественные организации, органы самоуправления.
Таблица 1 Описание информационно-образовательной среды школы
Таблица 2 Характеристика информационных ресурсов школы
____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
– познакомитесь, как минимум, с образовательной программой, уставом образовательного учреждения и планом воспитательной работы; – опишите инновации и традиции школы, особенности образовательной среды, ближайшее окружение школы и возможности его использования в образовательных целях; – сделаете вывод о соответствии ИОШ современным требованиям.
1. Насколько оправдались Ваши ожидания? ________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Что не оправдалось и почему? _________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Каковы Ваши перспективы? ___________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ День второй «Я изучаю рабочее место учителя» Изобретать самому прекрасно, но то, что другими найдено, знать и ценить – меньше ли, чем создавать. (И.В. Гёте)
Общепрофессиональными (ОПК): ОПК-3 – владение основами речевой профессиональной культуры; ОПК-4 – способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности; Профессиональными (ПК): ПК-5 – готовность включаться во взаимодействие с коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |