Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Какие методы педагогического исследования можно применить? – Опросные методы (анкетирование, беседа, интервью)




– Наблюдение.

– Опросные методы (анкетирование, беседа, интервью).

– Изучение источников (школьной документации).

 

 

Методическая подсказка. Основными методами изучения учеников являютсянаблюдение, беседа, интервьюирование, анкетирование, тестирование, анализ школьной документации, изучение работ учащихся, изучение педагогических ситуаций, социометрические методы.

Изучение индивидуальных особенностей ученика требует длительного наблюдения и взаимодействия с ним в различных педагогических ситуациях, умения использовать психолого-педагогические методики и анализировать результаты. Вам предлагается один из вариантов составления характеристики школьника и методики по изучению его личности.

 

 

Характеристика школьника.

1. Фамилия, имя, отчество учащегося _____________________________

______________________________________________________________

2. Дата рождения ______________________________________________

______________________________________________________________

3. Сведения о семье ____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

Сведения о родителях и других членах семьи _______________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Особенности характера _______________________________________

______________________________________________________________

o Эмоциональные черты _____________________________________

_________________________________________________________

o Интеллектуальные черты __________________________________

__________________________________________________________

o Волевые черты ___________________________________________

__________________________________________________________

5. Тип темперамента ___________________________________________

______________________________________________________________

6. Самооценка ________________________________________________

______________________________________________________________

7. Положительные качества поведения ____________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

8. Отрицательные качества поведения_____________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

9. Отношение к учебным предметам ______________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________

10. Доминирующий мотив учения ______________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

11. Интересы и увлечения. Перечислить все, чем интересуется ученик: техникой, рисованием, коллекционированием и т.д.; характер интересов и глубина. _________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Наличие особых способностей к какой-нибудь деятельности (музыке, рисованию и т.д. и их проявление).________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

13. Состояние здоровья и отношение к спорту____________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Отношение к труду

o Учебному _______________________________________________

_________________________________________________________

o Физическому ____________________________________________

_________________________________________________________

o Общественно полезному___________________________________

_________________________________________________________

o Труду по самообслуживанию ______________________________

___________________________________________________________

15. Взаимоотношение в группе, в коллективе _____________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

16. Положение в коллективе (по результатам социометрии)________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. Отношение к родителям, учителям __________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

18. Участие в общественной работе_____________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

19. Профессиональные намерения_______________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

20. Педагогические выводы и рекомендации _____________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика школьника.

1. Фамилия, имя, отчество учащегося _____________________________

______________________________________________________________

2. Дата рождения ______________________________________________

______________________________________________________________

3. Сведения о семье ____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

Сведения о родителях и других членах семьи _______________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Особенности характера _______________________________________

______________________________________________________________

o Эмоциональные черты _____________________________________

_________________________________________________________

o Интеллектуальные черты __________________________________

__________________________________________________________

o Волевые черты ___________________________________________

__________________________________________________________

5. Тип темперамента ___________________________________________

______________________________________________________________

6. Самооценка ________________________________________________

______________________________________________________________

7. Положительные качества поведения ____________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

8. Отрицательные качества поведения_____________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

9. Отношение к учебным предметам ______________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________

10. Доминирующий мотив учения ______________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

 

11. Интересы и увлечения. Перечислить все, чем интересуется ученик: техникой, рисованием, коллекционированием и т.д.; характер интересов и глубина. _________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Наличие особых способностей к какой-нибудь деятельности (музыке, рисованию и т.д. и их проявление).________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

13. Состояние здоровья и отношение к спорту____________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Отношение к труду

o Учебному _______________________________________________

_________________________________________________________

o Физическому ____________________________________________

_________________________________________________________

o Общественно полезному___________________________________

_________________________________________________________

o Труду по самообслуживанию ______________________________

___________________________________________________________

15. Взаимоотношение в группе, в коллективе _____________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

16. Положение в коллективе (по результатам социометрии)________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. Отношение к родителям, учителям __________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

18. Участие в общественной работе_____________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

19. Профессиональные намерения_______________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

20. Педагогические выводы и рекомендации _____________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Изучение отношения учащегося к учебным предметам

(по Г.Н. Казанцевой)

Раздел 1. Назови из всех изучаемых в школе предметов твои самые:

А) любимые ___________________________________________________

______________________________________________________________

Б) нелюбимые__________________________________________________

______________________________________________________________

 

Раздел 2. Подчеркни причины, характеризующие твое отношение к предмету. Допиши недостающие.

Люблю предмет _______________ потому, что:__________________ Не люблю предмет ____________ потому, что:_________________
1. Данный предмет интересен. 2. Нравится, как преподает учитель.   3. Предмет нужно знать всем. 4.Предмет нужен для будущей работы. 5. Предмет легко усваивается. 6. Предмет заставляет думать. 7. Предмет считается выгодным. 8. Требует наблюдательности, сообразительности. 9. Предмет требует терпения. 10. Предмет занимательный. 11. Товарищи интересуются этим предметом. 12. Интересны отдельные факты.   13. Родители считают этот предмет важным. 14. Хорошие отношения с учителем. 15. Учитель часто хвалит. 16. Учитель интересно объясняет. 17. Получаю удовольствие при изучении. 18. Знания по предмету необходимы для поступления в институт.   19. Предмет помогает развивать общую культуру. 20. Предмет влияет на изменение знаний об окружающем мире. 21. Просто интересно. 1. Данный предмет не интересен. 2. Не нравится, как преподает учитель. 3. Предмет не нужно знать всем. 4. Предмет не нужен для будущей работы. 5. Предмет трудно усваивается. 6. Предмет не заставляет думать. 7. Предмет не считается выгодным. 8. Не требует наблюдательности, сообразительности. 9. Предмет не требует терпения. 10. Предмет незанимательный. 11. Товарищи не интересуются этим предметом. 12. Интересны только отдельные факты. 13. Родители считают этот предмет ненужным. 14. Плохие отношения с учителем. 15. Учитель редко хвалит. 16. Учитель неинтересно объясняет. 17. Не получаю удовольствие при его изучении. 18. Знания по предмету не играют существенной роли при поступлении в институт. 19. Предмет не способствует развитию общей культуры. 20. Предмет не влияет на изменение знаний об окружающем мире. 21. Просто неинтересно.

Раздел 3. Почему ты вообще учишься? Подчеркни наиболеё соответствующий этому вопросу ответ или допиши недостающий.

1. Это мой долг.

2. Хочу стать грамотным.

3. Хочу быть полезным гражданином.

4. Не хочу подводить свой класс.

5. Хочу быть умным и эрудированным.

6. Хочу добиться полных и глубоких знаний.

7. Хочу научиться самостоятельно работать.

8. Все учатся, и я тоже.

9. Родители заставляют.

10. Нравится получать хорошие оценки.

11. Чтобы похвалил учитель.

12. Чтобы товарищи со мной дружили.

13. Для расширения умственного кругозора.

14. Классный руководитель заставляет.

15. Хочу учиться.

16. _________________________________________________________

 

 

Вывод по результатам изучения индивидуальных особенностей учащихся ________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Требования к выполнению задания. Задание будет считаться выполненным, если Вы:

– из беседы с классным руководителем выясните, какие методики он использует для изучения индивидуальных особенностей учащихся класса;

– используя методики изучения учащихся, составите характеристики на 2-х учащихся класса;

– доведёте результаты исследования до учителя и классного руководителя.

 

 

Рефлексия. Для проведения рефлексии предлагаем Вам использовать приём «Синквейн» (см. Приложение ….). Составьте синквейн, отражающие содержание Вашей работы в течение сегодняшнего дня практики.

 

Синквейн 1. ____________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

Синквейн 2. ____________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

Синквейн 3. ____________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.