КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Какие методы педагогического исследования можно применить? – Опросные методы (анкетирование, беседа, интервью)
– Наблюдение. – Опросные методы (анкетирование, беседа, интервью). – Изучение источников (школьной документации).
Методическая подсказка. Основными методами изучения учеников являютсянаблюдение, беседа, интервьюирование, анкетирование, тестирование, анализ школьной документации, изучение работ учащихся, изучение педагогических ситуаций, социометрические методы. Изучение индивидуальных особенностей ученика требует длительного наблюдения и взаимодействия с ним в различных педагогических ситуациях, умения использовать психолого-педагогические методики и анализировать результаты. Вам предлагается один из вариантов составления характеристики школьника и методики по изучению его личности.
Характеристика школьника. 1. Фамилия, имя, отчество учащегося _____________________________ ______________________________________________________________ 2. Дата рождения ______________________________________________ ______________________________________________________________ 3. Сведения о семье ____________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________ Сведения о родителях и других членах семьи _______________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Особенности характера _______________________________________ ______________________________________________________________ o Эмоциональные черты _____________________________________ _________________________________________________________ o Интеллектуальные черты __________________________________ __________________________________________________________ o Волевые черты ___________________________________________ __________________________________________________________ 5. Тип темперамента ___________________________________________ ______________________________________________________________ 6. Самооценка ________________________________________________ ______________________________________________________________ 7. Положительные качества поведения ____________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Отрицательные качества поведения_____________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Отношение к учебным предметам ______________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ 10. Доминирующий мотив учения ______________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ 11. Интересы и увлечения. Перечислить все, чем интересуется ученик: техникой, рисованием, коллекционированием и т.д.; характер интересов и глубина. _________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 12. Наличие особых способностей к какой-нибудь деятельности (музыке, рисованию и т.д. и их проявление).________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ 13. Состояние здоровья и отношение к спорту____________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 14. Отношение к труду o Учебному _______________________________________________ _________________________________________________________ o Физическому ____________________________________________ _________________________________________________________ o Общественно полезному___________________________________ _________________________________________________________ o Труду по самообслуживанию ______________________________ ___________________________________________________________ 15. Взаимоотношение в группе, в коллективе _____________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ 16. Положение в коллективе (по результатам социометрии)________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 17. Отношение к родителям, учителям __________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 18. Участие в общественной работе_____________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ 19. Профессиональные намерения_______________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ 20. Педагогические выводы и рекомендации _____________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Характеристика школьника. 1. Фамилия, имя, отчество учащегося _____________________________ ______________________________________________________________ 2. Дата рождения ______________________________________________ ______________________________________________________________ 3. Сведения о семье ____________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ Сведения о родителях и других членах семьи _______________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Особенности характера _______________________________________ ______________________________________________________________ o Эмоциональные черты _____________________________________ _________________________________________________________ o Интеллектуальные черты __________________________________ __________________________________________________________ o Волевые черты ___________________________________________ __________________________________________________________ 5. Тип темперамента ___________________________________________ ______________________________________________________________ 6. Самооценка ________________________________________________ ______________________________________________________________ 7. Положительные качества поведения ____________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Отрицательные качества поведения_____________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Отношение к учебным предметам ______________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ 10. Доминирующий мотив учения ______________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________
11. Интересы и увлечения. Перечислить все, чем интересуется ученик: техникой, рисованием, коллекционированием и т.д.; характер интересов и глубина. _________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 12. Наличие особых способностей к какой-нибудь деятельности (музыке, рисованию и т.д. и их проявление).________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ 13. Состояние здоровья и отношение к спорту____________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 14. Отношение к труду o Учебному _______________________________________________ _________________________________________________________ o Физическому ____________________________________________ _________________________________________________________ o Общественно полезному___________________________________ _________________________________________________________ o Труду по самообслуживанию ______________________________ ___________________________________________________________ 15. Взаимоотношение в группе, в коллективе _____________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ 16. Положение в коллективе (по результатам социометрии)________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 17. Отношение к родителям, учителям __________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 18. Участие в общественной работе_____________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ 19. Профессиональные намерения_______________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ 20. Педагогические выводы и рекомендации _____________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Изучение отношения учащегося к учебным предметам (по Г.Н. Казанцевой) Раздел 1. Назови из всех изучаемых в школе предметов твои самые: А) любимые ___________________________________________________ ______________________________________________________________ Б) нелюбимые__________________________________________________ ______________________________________________________________
Раздел 2. Подчеркни причины, характеризующие твое отношение к предмету. Допиши недостающие.
Раздел 3. Почему ты вообще учишься? Подчеркни наиболеё соответствующий этому вопросу ответ или допиши недостающий. 1. Это мой долг. 2. Хочу стать грамотным. 3. Хочу быть полезным гражданином. 4. Не хочу подводить свой класс. 5. Хочу быть умным и эрудированным. 6. Хочу добиться полных и глубоких знаний. 7. Хочу научиться самостоятельно работать. 8. Все учатся, и я тоже. 9. Родители заставляют. 10. Нравится получать хорошие оценки. 11. Чтобы похвалил учитель. 12. Чтобы товарищи со мной дружили. 13. Для расширения умственного кругозора. 14. Классный руководитель заставляет. 15. Хочу учиться. 16. _________________________________________________________
Вывод по результатам изучения индивидуальных особенностей учащихся ________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Требования к выполнению задания. Задание будет считаться выполненным, если Вы: – из беседы с классным руководителем выясните, какие методики он использует для изучения индивидуальных особенностей учащихся класса; – используя методики изучения учащихся, составите характеристики на 2-х учащихся класса; – доведёте результаты исследования до учителя и классного руководителя.
Рефлексия. Для проведения рефлексии предлагаем Вам использовать приём «Синквейн» (см. Приложение ….). Составьте синквейн, отражающие содержание Вашей работы в течение сегодняшнего дня практики.
Синквейн 1. ____________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ Синквейн 2. ____________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ Синквейн 3. ____________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 493; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |