КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система педагогических наук
Систему педагогических наук составляют следующие отрасли: О бщая педагогика, анализирующая основные закономерности воспитания, обучения, образования. Традиционно «общая педагогика» содержит четыре больших раздела: 1) общие основы педагогики; 2) теория обучения (дидактика); 3) теория воспитания; 4) управление образовательными системами. История педагогики – наука, изучающая развитие педагогических идей и теорий в различные исторические периоды. Возрастная педагогика, которая включает в себя преддошкольную и дошкольную педагогику, педагогику школы, педагогику высшей школы, педагогику взрослых и андрогогику. Профессиональная педагогика, изучающая закономерности обучения и воспитания в различных учебных заведениях. Военная педагогика, изучающая закономерности обучения и воспитания военнослужащих всех рангов. Специальная педагогика (дефектология), в состав которой входят сурдопедагогика (педагогика для глухонемых), тифлопедагогика (педагогика слепых и слабовидящих), олигофренопедагогика (педагогика умственно отсталых), логопедия (наук об исправлении речи). Социальная педагогика – область внешкольного образования и воспитания детей и взрослых. Сравнительная педагогика – занимается сравнительным анализом образования в разных странах. Предметные методики, исследующие закономерности обучения различным предметам в разных типах учебных заведений. Задания и вопросы для самостоятельной работы 1. Знать точное определение понятий: образование, обучение, воспитание, самообразование, педагогический процесс, педагогическая деятельность, педагогическая система, педагогическая технология, социализация, педагогическая задача. 2. Ознакомиться со следующими текстами: 1.Гершунский Б.С.Философия образования для XXI века. – М.: Совершенство, 1998. – 607 с. 2. Бим-Бад Б.М. Антропологические основы теории и практики современного образования. – М., 1994. – С. 5–27; 42–61. 3. Философия образования: состояние, проблемы, перспективы // Вопросы философии. – 1995. – № 1. – С. 17–29. 3. Ответить на следующие вопросы: 1. Чем объясняется тот факт, что происхождение и первоначальное содержание понятия «педагогика» не соответствует современному содержанию этого понятия? Правомерно ли говорить о педагогике взрослых? 2. В чем специфика педагогики как отрасли научного знания? 3. Какое место занимает педагогика в системе наук о человеке? 4. Чем отличается предмет педагогики от ее объекта? 5. Выделите ведущую задачу педагогики в современной социальной ситуации. Совпадают ли полностью задачи и функции педагогики и образования? 6. Каково соотношение между категориями «образование» и «воспитание»? 7. Может ли (а если может, то каким образом и в какой степени) педагогика обеспечить опережающее развитие образования? 8. Охарактеризуйте систему педагогических наук. 9. Каковы основные формы связи педагогики с другими науками? Проиллюстрируйте их примерами. 4. Практическое задание: 1. Сопоставьте толкование понятия «воспитание» в вузовских курсах философии, психологии, политологии, педагогики и дайте обоснование. 2. Определите состав наук для исследования проблемы: сущность, проявление, детерминизм и способы преодоления сопротивления школьников воспитанию. Литература: 2; 15; 16; 21; 23; 24; 42; 43; 51.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 699; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |