КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. С. А. Маврин, д-р пед. наук, профессор Омского государственного
ПЕДАГОГИКА Учебное пособие
Омск Издательство ОмГТУ УДК 37 (075) ББК 74 я 73 С 13 Рецензенты: С. А. Маврин, д-р пед. наук, профессор Омского государственного педагогического университета; Н. В. Зубачевская,канд. пед. наук, доцент Омского государственного педагогического университета
Савченко, Т. В. С 13 Педагогика: учеб. пособие / Т. В. Савченко. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2009. – 116 с.
ISBN 978-5-8149-0673-1
Учебное пособие по педагогике, включающее в себя конспект лекций, учебно-методический материал, контрольные вопросы, а также список рекомендованной литературы, предназначено для студентов специальности 040101 «Социальная работа» (3-й курс, дневная и очно-заочная формы обучения). Пособие составлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом РФ ВПО, действующим федеральным компонентом по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины».
Печатается по решению редакционно-издательского совета Омского государственного технического университета
УДК 37 (075) ББК 74 я 73
© Омский государственный ISBN 978-5-8149-0673-1 технический университет, 2009 Задачи педагогики сделать науку до того понятной и усвоенной, чтобы заставить ее говорить простым, обыкновенным языком. А. Герцен
Учебный курс «Педагогика» является составной частью большого блока общепрофессиональных дисциплин по специальности 040101 «Социальная работа». Он построен на концептуальной идее целостности и гуманизации педагогического процесса. Современные подходы к педагогическому знанию предполагают разработку данного курса в единстве его теоретической и технологической сторон. Его цель: сформировать базовые знания в области педагогики и теоре- тической практики, обеспечить научно-педагогическую и методическую подготовку студентов к решению практических професcионально-педагогических задач. Психолого-педагогические знания нужны специалисту любого профиля, в том числе социальному работнику, для того, чтобы оказать помощь в решении сложных социальных проблем и найти рациональный выход из сложившихся ситуаций, вскрыть неиспользованные резервы человеческой психики и создать атмосферу благоприятной эффективной совместной деятельности. В результате изучения дисциплины каждый студент должен овладеть системой знаний о закономерностях педагогических процессов и явлений, усвоить методы и основные категории педагогики, овладеть элементарными навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций, определения и решения педагогических задач. В процессе практических занятий студент должен приобрести опыт практического использования полученных знаний по педагогике в социальной сфере деятельности. Самостоятельная работа над курсом включает в себя подготовку к практическим и семинарским занятиям, подготовку по вопросам для самостоятельного изучения, выполнение различных контрольных и тестовых заданий, подготовку к экзамену. Интегративный характер содержания курса и обобщение знаний на практических занятиях позволяют обеспечить методологическую, научно-педагогическую, методическую и практическую подготовку студентов к творческой социально-педагогической деятельности. Библиографический список, предлагаемый в пособии, необходим студентам для расширения и дополнения лекционного материала, более углубленного изучения основных разделов педагогики. Реализация отмеченных дидактических целей при изучении дисциплины «Педагогика» осуществляется в учебное время и в рамках самостоятельной работы студентов.
Раздел I. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 510; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |