КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Какие методы педагогического исследования можно применить?
– Наблюдение. – Опросные методы (беседа). – Изучение источников (анализ школьной документации). Методическая подсказка: Школьный учебный кабинет представляет собой помещение, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, которые учитель использует на уроках, факультативах и внеклассных мероприятиях. Это пространство совместного развития, познания, творчества и деятельности педагога и учащихся. Функционирование кабинета должно отвечать санитарно-гигиеническим требованиям, определенным санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.1178 – 02 «Гигиенический требования к условиям обучения в образовательных учреждениях», введенными в действие с 1 сентября 2003 г. Согласно этому документу: 1. При размещении учебных столов в кабинете соблюдаются следующие размеры проходов и иных расстояний: - от наружной стены до первого ряда столов – не менеё 50-70 см; - от внутренней стены до третьего ряда столов – 50 см.; - от задней стены до последних парт – не менеё 70 см; - от первой парты до классной доски – 2,4 – 2,7 м.; - наибольшеё удаленность последнего места ученика от классной доски – 860 см; - между рядами – не менеё 60 см. 2. Требование к воздушно-тепловому режиму: температура воздуха в классном помещении – 18-20 С. 3. Требования к освещению учебного кабинета: - для максимального использования дневного света рекомендуется не расставлять на подоконниках цветы, а мытье окон проводить два раза в год (осенью и весной); - не использовать в одном кабинете люминесцентные лампы и лампы накаливания. 4. Рекомендации по цветовому оформлению учебного кабинета: - для стен – светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленоватого, голубого. Жёлтый и бежевый цвета вызывают радостное настроение. Зеленый цвет успокаивает, а голубой – воспринимается как легкий небесный цвет; - для мебели (столы, шкафы) цвета натурального дерева или светло-зеленый; - для дверей и окон – белый.
Таблица 3
Исследуемый кабинет _____________________________ Заведующий кабинетом ___________________________
Оценка информационно-образовательной среды учебного кабинета
Вывод о выполнении общих требований к учебному кабинету: _____________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ______________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Требования к выполнению задания. Задание будет считаться выполненным, если Вы – изучите требования к учебному кабинету; – проведете оценку информационно-образовательной среды учебного кабинета по профильной дисциплине направления подготовки; – информируете учителя-предметника о соответствии информационно-образовательной среды учебного кабинета общим требованиям к учебному кабинету; – сделаете вывод о выполнении общих требований к учебному кабинету.
Рефлексия второго дня. Для проведения рефлексии предлагаем Вам использовать приём «Незаконченные предложения». Закончите следующие предложения:
Я похвалил бы себя ____________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ Особенно мне понравилось_______________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ Было интересно________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ Я понял, что __________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ Было трудно___________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ Теперь я могу__________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ Меня удивило__________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ После сегодняшнего дня практики мне захотелось__________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ День третий «Я учусь наблюдать и анализировать взаимодействие учителя и учащихся на уроке» Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель. (Л.Н. Толстой) Профессиональная педагогическая задача. В профессиональной деятельности учитель взаимодействует с достаточно большим количеством людей, но в центре этого взаимодействия, как и прежде – учащийся и класс. Формы же взаимодействия с учениками у современного учителя намного обогатились, учитель должен уметь использовать различные технологии обучения, которые предполагают сотрудничество, совместный поиск решения проблем, организацию разнообразной самостоятельной работы. Рамки урока ограничены, и какими путями можно организовать групповое взаимодействие учащихся в познавательной, исследовательской, проектной деятельности или такое взаимодействие возможно только вне урока?
Задание. Посетите 5 любых уроков в вашем классе (в течение недели), проведите наблюдение за характером взаимодействия учителя и ученика на учебном занятии и определите их соответствие требованиям развивающего обучения. Заполните таблицы 4 – 8. Сделайте вывод.
Ожидаемый результат. В результате выполнения задания Вы овладеваете следующими компетенциями: Общепрофессиональными (ОПК): ОПК-3 – владение основами речевой профессиональной культуры; ОПК-4 – способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности; Профессиональными (ПК): ПК-3 – способность применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии. ПК-5 – готовность включаться во взаимодействие с коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса. Какие методы педагогического исследования можно применить? – Наблюдение. – Опросные методы (беседа, интервью).
Методическая подсказка: Программа наблюдения на учебном занятии
Первый урок
Фамилия, имя, отчество учителя: _________________________________ Предмет: _____________________________________________________ Класс: ________________________________________________________
Таблица 4 Программа наблюдения на учебном занятии (по П.И. Третьякову)
При оценке фактора используются ответы: да – 3 балла, частично – 2 балла, нет – 1 балл. Второй урок
Фамилия, имя, отчество учителя: _________________________________ Предмет: _____________________________________________________ Класс: ________________________________________________________
Таблица 5 Программа наблюдения на втором учебном занятии
Третий урок
Фамилия, имя, отчество учителя: _________________________________ Предмет: _____________________________________________________ Класс: ________________________________________________________
Таблица 6 Программа наблюдения на третьем учебном занятии
Четвертый урок
Фамилия, имя, отчество учителя: _________________________________ Предмет: _____________________________________________________ Класс: ________________________________________________________ Таблица 7 Программа наблюдения на третьем учебном занятии
Пятый урок
Фамилия, имя, отчество учителя: _________________________________ Предмет: _____________________________________________________ Класс: ________________________________________________________
Таблица 8 Программа наблюдения на третьем учебном занятии
Вывод по результатам наблюдения, о характере взаимодействия учителя и ученика во время учебного занятия:_______________________________________________ ___________________________________________________ ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Требования к выполнению задания. Задание будет считаться выполненным, если Вы: – посетите пять уроков в прикрепленном за ним классе; – оцените характер взаимодействия учителя и ученика на учебном занятии и определит их соответствие требованиям развивающего обучения; – доведете до сведения учителя полученные результаты.
Рефлексия третьего дня, прием «Чемодан, корзина, мясорубка». Предлагаем Вам использовать прием «Чемодан, корзина, мясорубка». Перед Вами три картинки: чемодан, корзина, мясорубка. Напротив них Вы можете написать своем мнение о сегодняшнем дне практики.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 820; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |