Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 1. Управление образовательным процессом как педагогическая проблема




Тема 2. Организационно-методическое руководство учебно-воспитательным процессом школы

521. Систематическое, планомерное, сознательное взаимодействие субъектов управления различного уровня - это

1. Планирование системы образования

2. Диагностирование образования

3. Управление системой образования

4. Прогнозирование образования

5. Анализ деятельности

522. Свод правил, определяющих устройство и деятельность образовательных учреждений

1. Устав

2. Закон «Об образовании»

3. Конституция

4. Образовательные концепции

5. Учебный план

523. Уровни системы управления

1. Учебный план, учебная программа, план урока

2. Директор школы, заместители директора, учителя, ученики

3. Начальные классы, средние классы, старшие классы

4. Коллектив учеников, коллектив учителей, родители

5. Учителя, вспомогательный персонал

524. Специфика педагогического менеджмента состоит в

1. Особенностях предмета, продукта, орудия и результатов труда менеджера образования

2. Его личностной направленности

3. Уровневой структуре образования

4. Особенностях личности менеджера

5. Особенностях личности учителя

525. Предмет труда менеджера образовательного процесса

1. Деятельность людей

2. Информация об учебно-воспитательном процессе

3. Слово, речь

4. Уровень обученности, воспитанности и развития учащихся

5. Педагогическое мастерство

526. Продукт труда менеджера образовательного процесса

1. Деятельность людей

2. Информация об учебно-воспитательном процессе

3. Слово, речь

4. Уровень обученности, воспитанности и развития учащихся

5. Педагогическое мастерство

527. Орудие труда менеджера образовательного процесса

1. Деятельность людей

2. Информация об учебно-воспитательном процессе

3. Слово, речь

4. Уровень обученности, воспитанности и развития учащихся

5. Педагогическое мастерство

528. Результат труда менеджера образовательного процесса

1. Деятельность людей

2. Информация об учебно-воспитательном процессе

3. Слово, речь

4. Уровень обученности, воспитанности и развития учащихся

5. Педагогическое мастерство

529. Объект управления учителя в педагогическом процессе

1. Деятельность учащихся

2. Отношения между субъектами деятельности

3. Общение учащихся

4. Ученический коллектив

5. Родительская общественность

530. Отношения между субъектами деятельности в педагогическом процессе являются

1. Объектом управления учителя

2. Критерием успешности деятельности учителя

3. Предметом управления учителя

4. Средством организации деятельности

5. Содержанием деятельности

531. Важнейший фактор мастерства учителя по управлению познавательной деятельностью учащихся на уроке

  1. Культура речи учителя
  2. Подготовленность и сообразительность учащихся
  3. Умение подготовить подробный конспект урока
  4. Знание фактического материла по предмету

5. Умение сделать свой предмет интересным для школьников

532. Основополагающие правила, которые должны соблюдаться при осуществлении управления - это:

1. Закономерности управления

2. Принципы управления

3. Условия управления

4. Этапы управления

5. Методы управления

533. Сочетание единоначалия и коллегиальности – это

1. Цель управления

2. Функция управления

3. Метод управления

4. Принцип управления

5. Средство управления

534. Развитие самоде­ятельности и инициативы руководителей, преподавателей, обучающихся и родителей предполагает принцип

1. Демократизации и гуманизации управления педагогическими системами

2. Сис­темности и целостности управления

3. Рационального сочетания централизации и децентрализации

4. Сочетания единоначалия и коллегиальности

5. Объективности и полноты информации

535. Деятельность субъектов, осуществляющих полный технологический процесс управленческого цикла с целенаправленным достижением фактических результатов – это

1. Цели управления

2. Функции управления

3. Методы управления

4. Принципы управления

5. Средства управления

536. Осуществление контроля за качеством знаний учащихся и их поведением – функция

1. Директора школы

2. Заместителя директора по учебно-воспитательной работе

3. Классного руководителя

4. Учителя-предметника

5. Старосты класса

537. Руководство деятельностью педагогического совета школы - функция

1. Директора школы

2. Заместителя директора по учебно-воспитательной работе

3. Одного из классных руководителей

4. Одного из учителей-предметников

5. Руководителя из числа наиболее опытных педагогов

538. В состав предметно-методического объединения входят

1. Учителя разных предметов

2. Учителя одного или нескольких предметов

3. Наиболее опытные учителя

4. Учителя и родители

5. Руководство школы

539. Орган коллегиального управления стратегией развития педагогического процесса на научной основе

  1. Предметное объединение
  2. Производственное совещание
  3. Педагогический совет школы
  4. Заседания
  5. Методический совет

540. Разграничение полномо­чий между советом образовательного учреждения и руководителем определяется

  1. Уставом учреждения
  2. Законом об образовании
  3. Должностными инструкциями
  4. Планом работы школы
  5. Принципами управления

 

Тема 3. Диагностика учебно-воспитательного процесса школы (класса) как основа управления

Лекция 1. Внутришкольный контроль

541. Принцип педагогической диагностики, который предполагает изучение и оценку личности (или коллектива) в деятельности

1. Прогнозирование

2. Объективности

3. Оптимизма

4. Диалектичности

5. Гуманизма

542. Педагогический анализ – это

1. Идеальное предвидение результата

2. Характеристика профессионального мышления воспитателя

3. Оценочное рассмотрение сущностных элементов воспитания

4. Организованная деятельность ребенка

5. Целенаправленная подготовка молодого поколения к жизни

543. Объект педагогического анализа

  1. Урок, воспитательные мероприятия
  2. Школьная документация
  3. Деятельность учителя, деятельность ученика
  4. Личность учителя, личность ученика
  5. Работа школы с родителями

544. Сущность педагогического анализа

1. Изучение состояния педагогического процесса, оценка результатов и выработка рекомендаций

2. Выявление недостатков в работе школы

3. Выявление недостатков в работе учителей

4. Обеспечение обратной связи между администрацией и учителями

5. Повышение уровня знаний учащихся

545. Мониторинг педагогического процесса

1. То же самое, что и управление

2. Выявление его состояния на данный момент

3. Определение количества учащихся

4. Определение квалификации учителей

5. Отслеживание динамики его развития

546. Внутришкольная информация бывает

  1. ежедневная, еженедельная, ежемесячная, почетвертная, годовая
  2. учебная, внеучебная, внешкольная
  3. общественная, профсоюзная, социальная, правовая, нормативная
  4. поурочная, понедельная, почетвертная
  5. личностная, межличностная, межгрупповая

547. Совокупность сведений, устра­няющих неопределенность знаний у получателей сообщений – это

1. Информация управления

2. Потоки информации

3. Прямые потоки информации

4. Обратные потоки информации

5. Косвенные потоки информации

548. Совокупность сообщений, объективно отражающих развитие хозяйственного процесса, которые передают по каналам связи для осуществления управления

1. Информация управления

2. Потоки информации

3. Прямые потоки информации

4. Обратные потоки информации

5. Косвенные потоки информации

 

549. Информация, передаваемая от подсистемы управления к управляемой подсистеме – это

1. Информация управления

2. Потоки информации

3. Прямые потоки информации

4. Обратные потоки информации

5. Косвенные потоки информации

550. Информация, передаваемая от управляемой подсистемы к подсистеме управления – это

1. Информация управления

2. Потоки информации

3. Прямые потоки информации

4. Обратные потоки информации

5. Косвенные потоки информации

551. Показатель характеристики «успеваемость»

1. Процент совпадений выборного и фактического актива

2. Процент овладения учебно-познавательными умениями

3. Процент учащихся без круга общения

4. Процент "трудных" учеников

5. Процент учащихся, имеющих общественные поручения по собственному желанию

552. Показатель характеристики «сформированность учебного коллектива»

  1. Общий процент успеваемости
  2. Процент качества успеваемости
  3. Процент учащихся без круга общения
  4. Процент овладения учебно-познавательными умениями
  5. Статусное положение учащегося в коллективе

553. Показатель характеристики «общественная активность»

1. Процент охвата учащихся общественными поручениями

2. Процент качества успеваемости

3. Процент учащихся без круга общения

4. Процент овладения учебно-познавательными умениями

5. Статусное положение учащегося в коллективе

554. Показатель характеристики «портрет семьи учащихся»

  1. Процент охвата учащихся общественными поручениями
  2. Процент родителей, участвующих в общественной жизни
  3. Процент учащихся без круга общения
  4. Процент овладения учебно-познавательными умениями
  5. Статусное положение учащегося в коллективе

555. Отбор и обобщение информации по всем характеристикам в каждом классе выполняют

  1. Классные руководители
  2. Руководители методобъединений
  3. Заместители директора
  4. Руководители учреждений образования
  5. Представители актива класса

556. Посещение занятий, внеклассных мероприятий и последующий педагогический анализ – это

1. Задача контроля

2. Метод контроля

3. Функция контроля

4. Вид контроля

5. Этап контроля

557. Изучение и анализ планирующей и учетно-отчетной документации – это

  1. Задача контроля
  2. Метод контроля
  3. Функция контроля
  4. Вид контроля
  5. Этап контроля

558. Опрос, контрольные и проверочные работы, анкетирование, тестирование – это

  1. Задачи контроля
  2. Методы контроля
  3. Функции контроля
  4. Виды контроля
  5. Этапы контроля

559. Изучение статистических данных о состоянии и результатах
учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении – это

  1. Задача контроля
  2. Метод контроля
  3. Функция контроля
  4. Вид контроля
  5. Этап контроля

560. Индивидуальные собеседования с педагогами об учебной и воспитательной работе – это

  1. Задача контроля
  2. Метод контроля
  3. Функция контроля
  4. Вид контроля
  5. Этап контроля

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 648; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.