Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обзор педагогических технологий обучения




Традиционная (репродуктивная) технология обучения ориентирована на передачу знаний, умений и навыков. Она обеспечивает усвоение уча­щимися содержания изучаемого материала, проверку и оценку качества знаний на репродуктивном уровне.

Технология развивающего обучения. Это наиболее признанная техно­логия из всех существующих отечественных технологий. Ее основателями являются такие выдающиеся педагоги и психологи, как Л.С. Выготский, Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов и др. В основу была положена идея возможности ускорения развития учащихся за счет повышения эф­фективности процесса обучения. Главный принцип – обучение на высо­ком уровне трудности. Ведущая роль отводится теоретическим знаниям.

Технология программированного обучения активно внедрилась в обра­зовательную практику с середины 60-х гг. XX столетия. У ее истоков стояли американские психологи и дидакты Н. Краудер, Б. Скиннер, С. Пресси. В отечественной науке данную технологию разрабатывали П.Я. Гальперин, Л.Н. Ланда, А.М. Матюшкин, Н.Ф. Талызина и др. Основная цель программированного обучения – улучшение управления учебным процессом. Данная технология – это технология самостоятельного, инди­видуального обучения по заранее разработанной программе с помощью специальных средств (программированного учебника, обучающих машин, ЭВМ и др.). Основное средство технологии – обучающая программа.

Технология проблемного обучения предполагает организацию само­стоятельной поисковой деятельности учащихся под руководством педа­гога. Большой вклад в разработку внесли ученые Т.В. Кудрявцев, А.М. Матюшкин, М.И. Махмудов, В. Оконь и др.

Технология модульного обучения появилась в начале 60-х гг. прошлого века как альтернатива традиционному обучению. В отечественной дидак­тике модульное обучение разрабатывалось П. Юцявичене и Т.И. Шамо­вой. Ученик самостоятельно (или с помощью) достигает конкретных целей в процессе работы с модулем. Модуль – это целевой функциональ­ный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овла­дения им. На самостоятельную работу отводится максимальное количест­во времени.

Технология концентрированного обучения основана на «погружении в предмет». Данная технология, начиная от П.П. Блонского, разрабатыва­лась В.Ф. Шаталовым, М.П. Щетининым, А. Тубельским и др.

Технология дистанционного обучения – это получение образователь­ных услуг без посещения учебного заведения, с помощью современных систем коммуникаций (электронная почта, телевидение, Интернет). Суще­ствуют и другие технологии обучения: разноуровнего, адаптивного обу­чения, полного усвоения, коллективного взаимодействия, проектного обучения, авторские технологии и др.

Задания и вопросы для самостоятельной работы

1. Знать определение понятий: технология, технология образования, технология обучения, технологическая карта, педагогическая технология, технологизация процесса.

2. Ознакомиться со следующими текстами:

1. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагоги­ческих поисках. – М., 1994. – С. 11–23; 39–54.

2. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М., 1995.

3. Ответить на следующие вопросы:

1. Что означает слово «технология» с педагогической точки зрения?

2. Что входит в структуру педагогической технологии?

3. Какие образовательные технологии Вам известны?

4. В чём заключается проектирование педагогической технологии?

5. В чём отличие понятий «методика обучения» и «технология обучения»?

6. Чем характеризуется технология модульного обучения?

7. Раскройте суть технологии проблемного обучения.

8. Какие авторские технологии обучения Вы знаете?

4. Практическое задание: подготовить конспект по современным технологиям обучения.

Литература: 13; 35; 36; 48; 55; 56.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 602; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.