Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как основа воспитательного процесса




Педагогическая поддержка

Тема 15. Способы воспитательного воздействия на человека

Результативность воспитательного процесса во многом определяется правильно организованной педагогической поддержкой.

Под педагогической поддержкой понимают:

- педагогическую деятельность, обеспечивающую процессы становления индивидуальности человека (В.П. Бедерханова, О.С. Газман и др.);

- особый вид взаимодействия, способствующий преодолению трудностей девиантного поведения (С.А. Расчетина);

- дифференцированную, адресную помощь дезадаптированному подро­стку (С.В. Бойкова);

- сопровождение ребенка (Е.И. Казакова);

- превентивную и оперативную помощь человеку, направленную на решение его проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, с обучением, с жизненным и профессиональным самоопределением (Т.В. Анохина);

- взаимодействие учителя и ученика, направленное на организацию пространства в обучении и воспитании, выступающего условием для са­мопознания детьми себя (Г.А. Давыдов).

Педагогическая поддержка предполагает полный отказ от авторитар­ной педагогики с ее отчужденностью, наличием смысловых барьеров и признания взаимодействия, равноправия ребенка в диалоге и решении собственных проблем.

Сущность педагогической поддержки заключается в создании ком­фортной психологической обстановки, ситуации успеха, условий для самореализации личности, в совместном преодолении препятствий, жела­нии оказать поддержку каждому нуждающемуся в ней, ориентации воспи­тателя на проблемы воспитанника, профессионализме воспитателя. Это выражается через доброе слово; умение выслушать, а в случае необходи­мости – дать совет; доверие к воспитанникам; защиту их прав; приветли­вое отношение воспитателя с воспитуемым; положительную оценку достижений и др.

Выделяют модели индивидуальной и личностной педагогической поддержки (Е.В. Бондаревская, С.В. Кульневич).

В индивидуальной модели используют средства поддержки: 1) обес­печивающие общепедагогическую поддержку, создание атмосферы доб­рожелательности, взаимопонимания и сотрудничества; 2) направленные на индивидуально-личностную поддержку, которая предполагает диагно­стику индивидуального развития, обученности, воспитанности, определе­ния личных проблем каждого воспитанника.

Содержание педагогической поддержки в личностной модели состоит в преодолении препятствий, которые стоят на пути к достижению желае­мого результата.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.