КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Закономерности и принципы обучения
Закономерности процесса обучения – объективно существующие повторяющиеся устойчивые и существенные связи между явлениями, отдельными сторонами и различными факторами процесса обучения. 1. цели, характер и содержание обучения определяется объективными потребностями общества, интересами государства, социо-культурными и этническими нормами и традициями. 2. единство и взаимосвязь обучения, воспитания и развития личности. 3. положительная реакция личности на педагогическое воздействие обусловлена учетом ее потребностей, интересов и возможностей. Принципы обучения – исходные положения, определяющие содержание, формы, методы, средства и характер взаимодействия в процессе обучения. Это руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса. Они носят характер самых общих указаний, правил, норм, регулирующих процесс обучения. 1. Принцип развивающего и воспитывающего характера обучения направлен на всестороннее развитие личности и индивидуальности учащегося. 2. Научности содержания и методов учебного процесса отражает взаимосвязь с современными научными знаниями. 3.Систематичности и последовательности в овладении достижениями науки, культуры, опыта, деятельности. 4. Принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности учащихся при руководстве учителя. 5. Принцип наглядности. Эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала. Я. Коменский: «В процессе обучения детям надо дать возможность наблюдать, измерять, проводить опыты». 6. Принцип природосообразность – следовать природе ребенка это значит учитывать индивидуальные и возрастные особенности. 7. Принцип доступности – обучение должно быть легким для учащегося. 8. Принцип прочности знания, умения, навыков. Обучение невозможно без упражнений и повторений. Глубокое усвоение знаний основано на сознательности и активности. Виды наглядности по линии возрастания их абстрактности: § Естественная наглядность, § Экспериментальная (опыты, эксперименты), § Объемная (модели, макеты), § Изобразительная (картины, фотографии, рис.), § Звуковая, § Символическая или графическая (графики, схемы), § Внутренняя (образы, создаваемые речью ученика). 6. Принцип доступности обучения. 7. Принцип прочности результатов обучения. 8. Принцип связи обучения с жизнью. 9. Принцип рационального сочетания индивидуальной и коллективной форм и способов деятельности учащихся.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 534; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |