Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воспитание в целостном педагогическом процессе




Цели и задачи воспитания

Дидактическая система Я.А.Коменского

Ян Амос Коменский (Чехия, 1592 – 1670) – основоположник педагогической науки.

Основные труды – «Великая дидактика», «Мир чувственных вещей в картинках», «Всеобщий совет об исправлении дел человеческих».

Один из первых попытался привести в систему объективные закономерности воспитания и обучения.

Основные идеи:

  • Всеобщее образование;
  • Приобщение к труду;
  • Приближение образования к потребностям общества;
  • Нравственное воспитание на гуманистических началах.

Дидактика Коменского:

· В основу познания и обучения ставил чувственный опыт. Теоретически обосновал и наглядно раскрыл принцип наглядности.

· Создание классно-урочной системы. Он первый ввел понятие класс. Класс – это группа учащихся определенного возраста и примерно одинакового развития. Ввел понятие урок. Урок – это строго определенный отрезок времени, система которых составляет учебный день. Ввел учебные планы, учебные программы, учебники, учебные пособия, учебный год, каникулы, ввел переводные и итоговые экзамены.

· Механической зубрежке противопоставлял требование сознательного учения;

· Настаивал на систематичности и последовательности обучения;

· Доступность в обучении и прочность знаний.

Современность идей Коменского:

· Наметил стройную систему всеобщего образования;

· Поставил вопрос об общенациональной школе;

· Учение о соответствии ступеней образования возрасту человека;

· Сочетание гуманитарного и научно-технического общего образования;

· Разработал классно-урочную систему;

· Идея гуманизма в образовании.

Педагогический процесс — это процесс развития и формирования личности в условиях ее обучения, образования, воспитания.

Воспитание принято рассматривать в широком смысле слова как общественное явление и как педагогическое явление.

Воспитание как общественное явление – сложный и противоречивый процесс передачи новым поколениям общественно-исторического опыта, осуществляемый всеми социальными институтами.

Воспитание как педагогическое явление – целенаправленная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности.

Особенности воспитания:

· Воспитание возникло из практической потребности приобщения подрастающего поколения к условиям общественной жизни и производства;

· Воспитание категория вечная, общая, необходимая;

· Воспитание на каждом этапе общественно-исторического развития по своему назначению, содержанию и форме носит конкретный исторический характер;

· Воспитание осуществляется за счет освоения основных элементов социального опыта.

Характеристики процесса воспитания:

· Процесс воспитания – целенаправленный процесс, имеющий своей целью всестороннее гармоничное развитие личности;

· Процесс воспитания – многофакторный процесс, на него оказывают влияние семья, воспитатели, образовательная среда, общество и все его воспитательные институты;

· Процесс воспитания – длительный и непрерывный процесс;

· Процесс воспитания – процесс комплексный, т.к. личность формируется в целом, личностные качества развиваются не поочередно, а в комплексе;

· Отдаленность результатов воспитательного процесса от момента оказания непосредственного воспитательного воздействия, а также неодинаковость результатов воспитания;

· Двусторонний характер процесса воспитания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 776; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.