КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Воспитание в целостном педагогическом процессеЦели и задачи воспитания Дидактическая система Я.А.Коменского Ян Амос Коменский (Чехия, 1592 – 1670) – основоположник педагогической науки. Основные труды – «Великая дидактика», «Мир чувственных вещей в картинках», «Всеобщий совет об исправлении дел человеческих». Один из первых попытался привести в систему объективные закономерности воспитания и обучения. Основные идеи:
Дидактика Коменского: · В основу познания и обучения ставил чувственный опыт. Теоретически обосновал и наглядно раскрыл принцип наглядности. · Создание классно-урочной системы. Он первый ввел понятие класс. Класс – это группа учащихся определенного возраста и примерно одинакового развития. Ввел понятие урок. Урок – это строго определенный отрезок времени, система которых составляет учебный день. Ввел учебные планы, учебные программы, учебники, учебные пособия, учебный год, каникулы, ввел переводные и итоговые экзамены. · Механической зубрежке противопоставлял требование сознательного учения; · Настаивал на систематичности и последовательности обучения; · Доступность в обучении и прочность знаний. Современность идей Коменского: · Наметил стройную систему всеобщего образования; · Поставил вопрос об общенациональной школе; · Учение о соответствии ступеней образования возрасту человека; · Сочетание гуманитарного и научно-технического общего образования; · Разработал классно-урочную систему; · Идея гуманизма в образовании. Педагогический процесс — это процесс развития и формирования личности в условиях ее обучения, образования, воспитания. Воспитание принято рассматривать в широком смысле слова как общественное явление и как педагогическое явление. Воспитание как общественное явление – сложный и противоречивый процесс передачи новым поколениям общественно-исторического опыта, осуществляемый всеми социальными институтами. Воспитание как педагогическое явление – целенаправленная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности. Особенности воспитания: · Воспитание возникло из практической потребности приобщения подрастающего поколения к условиям общественной жизни и производства; · Воспитание категория вечная, общая, необходимая; · Воспитание на каждом этапе общественно-исторического развития по своему назначению, содержанию и форме носит конкретный исторический характер; · Воспитание осуществляется за счет освоения основных элементов социального опыта. Характеристики процесса воспитания: · Процесс воспитания – целенаправленный процесс, имеющий своей целью всестороннее гармоничное развитие личности; · Процесс воспитания – многофакторный процесс, на него оказывают влияние семья, воспитатели, образовательная среда, общество и все его воспитательные институты; · Процесс воспитания – длительный и непрерывный процесс; · Процесс воспитания – процесс комплексный, т.к. личность формируется в целом, личностные качества развиваются не поочередно, а в комплексе; · Отдаленность результатов воспитательного процесса от момента оказания непосредственного воспитательного воздействия, а также неодинаковость результатов воспитания; · Двусторонний характер процесса воспитания.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 809; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |