КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Закономерности и принципы воспитания. Характеристика закономерностей воспитания
Закономерности процесса воспитания – объективно существующие повторяющиеся устойчивые и существенные связи между явлениями, отдельными сторонами и различными факторами процесса воспитания. 1. цели, характер и содержание воспитания определяется объективными потребностями общества, интересами государства, социо-культурными и этническими нормами и традициями. 2. единство и взаимосвязь воспитания и развития личности. Двусторонний характер – уровень развития ребенка, запас его ЗУН, культура общения, способности, характер и темперамент предоставляют легкость включения ребенка в воспитательный процесс, обеспечивают эффективность и результативность воспитания; воспитательный процесс влияет на развитие личности в целом. 3. связь между воспитательным воздействием и активной деятельность самого воспитанника, его собственной жизненной позицией, системой его отношений к окружающей действительности. 3. положительная реакция личности на педагогическое воздействие обусловлена учетом ее потребностей, интересов и возможностей, уважительным и требовательным отношением, опорой на положительное в человеке, создание оптимистических перспектив его развития. Принципы обучения – исходные положения, определяющие содержание, формы, методы, средства и характер взаимодействия в процессе обучения. Это руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса. Они носят характер самых общих указаний, правил, норм, регулирующих процесс обучения. Педагогические принципы делятся на 3 группы: · Принципы, отражающие направленность воспитательного процесса:
· Принципы, отражающие взаимосвязь разнообразных факторов воспитательного процесса: 1. принцип взаимосвязи социума и воспитания; 2. принцип взаимосвязи урочной и внеурочной воспитательной деятельности; 3. принцип взаимосвязи урочной и семейной воспитательной деятельности; 4. принцип единства воспитательных воздействий; 5. принцип целостного подхода в воспитании. · Принципы, отражающие методические основы процесса воспитания: 1. принцип систематичности и последовательности; 2. принцип непрерывности и преемственности воспитательного процесса; 3. принцип учета психолого-возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; 4. принцип воспитания в коллективе и через коллектив; 5. принцип деятельностного подхода в воспитании; 6. принцип сочетания педагогического руководства с развитием инициативы и самостоятельности; 7. принцип стимулирования активности личности, ее участие в социально полезной и субъективно значимой деятельности; 8. принцип уважения личности ребенка в сочетании с требовательностью к ней.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 842; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |