Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок как основная форма целостного педагогического процесса




Форма – внутренняя организация содержания.

Форма обучения – специальная конструкция обучения, характер которой обусловлен содержанием процесса обучения, методами, приемами, средствами и видами деятельности преподавателя и учащихся.

Виды:

· Внешние – урок-семинар, урок-лекция, урок-игра, конференция, самостоятельная работа, экскурсия, лабораторная работа.

· Внутренние – вводное занятие, занятие по углублению и совершенствованию ЗУН, практическое занятие, занятие по обобщению и систематизации знаний, комбинированная форма организации занятий.

В учебных заведениях применяются урочная и внеурочная формы организации обучения, в каждой из которых используется фронтальная, групповая и индивидуальная формы организации учебной работы с учащимися.

В современной школе осуществляется классно-урочная система обучения, получившая свое название от того, что учебная работа проводится с группой учащихся постоянного состава, одинакового возраста и уровня подготовки (классом), в течение определенного времени и по установленному расписанию.

Урок – это организационная форма при котором учитель в течение установленного времени руководит в специально отведенном месте коллективно познавательной деятельностью постоянной группы учащихся с учетом особенностей каждого из них. Сущность и назначение урока сводятся к коллективно-индивидуальному взаимодействию учителя и учащихся, в результате которого происходит усвоение учащимися ЗУН, развитие их способностей, опыта деятельности, общения и отношений, а также совершенствование педагогического мастерства учителя.

Элементы урока:

1. изучение нового материала;

2. закрепление пройденного материала;

3. контроль и оценка знаний;

4. домашнее задание;

5. обобщение и систематизация.

Типология уроков:

1. Урок нового материала – овладение новым материалом (лекция, семинар, киноурок, самостоятельная работа, смешанный урок).

2. Урок совершенствования ЗУН – систематизация и обобщение новых знаний; повторение и закрепление; применение знаний на практике; формирование У и Н; контроль за ходом изучения учебного материала и совершенствования ЗУН (самостоятельная работа, лабораторная, экскурсия, семинар);

3. Урок обобщения и систематизации – установление уровня овладения учащимися теоретическими знаниями и методами познавательной деятельности;

4. Комбинированный урок;

5. Уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

6. Урок по решению технологических задач.

Типологии урока в настоящее время известно от 3 до 18 типов уроков. Делятся в зависимости от: целей, задач, этапов обучения, видов деятельности. Наиболее распространенным видом в школе является комбинированный урок, в котором отражены все этапы (организационный, проверка д/з, изложение нового материала, закрепление и обобщение, д/з на дом).

Требования к современному уроку:

1.Дидактические.

1. Дидактические – на уроке должны реализовываться основные принципы дидактики (научность, доступность…).

2. Четкое определение целей урока – дидактические, развивающие и воспитывающие.

3. Определение места каждого урока в общей системе знаний.

4. Определение максимального содержания урока в соответствии с требованиями программы по уроку.

5. Оптимальное содержание изложения материала преподавателем и самостоятельная работа учащихся.

6. Взаимосвязь основных форм работы (фронтальных…)

7. Дифференцированный подход к учащимся.

8. преемственность в обучении.

9. Применение рациональных методов контроля, объективность оценки знаний.

2. Психологические.

1. Направленность урока на развитие познавательных, психических процессов (внимание, память, воображение).

2. Учет психологических особенностей возраста и психологического состояния учащегося на уроке.

3. Собранность преподавателя, самообладание, самоконтроль, доброжелательность и справедливость.

3. Организационные.

1. Четкая структура урока соответствие его целям содержанию и методам.

2. Рациональное использование времени на уроке.

4. Гигиенические требования.

1. Предупреждение умственного и физического утомления.

2. Обеспечение чистого воздуха и благоприятного температурного режима.

3. Соблюдение норм освещения и соответствие учебной мебели физическим данным учащихся.

Особенности урока технологии:

· Центральное место на уроке занимает практическая работа учащихся. Целесообразно проводить уроки в мастерских в виде сдвоенных уроков

· Практическая работа строится на базе производственного труда

· На занятиях учащиеся работают с помощью различного режущего инструмента, используют станки и т.д., поэтому необходима спецподготовка, с точки зрения безопасности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 662; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.