Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дидактическая система К.Д. Ушинского




Дифференциация обучения в современной школе

Индивидуализация – учет в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся.

Три стороны процесса индивидуализации:

· Процесс обучения (отбор форм, методов);

· Содержание обучения (создание новых планов, программ учебной литературы, заданий);

· Построение школьной системы (типы школ и классов).

Особенности, которые нужно учитывать: уровень умственного развития учащихся, скорость усвоения материала, учебную мотивацию, одаренность.

Методы диагностики: обучающий эксперимент, тестирование.

Формы индивидуализации:

  1. дифференцирование обучения – группировка учащихся.
  2. гомогенный класс – работа внутри класса.
  3. индивидуальная форма обучения.

Дифференциация учебного процесса – учет индивидуальных особенностей учащихся в той форме, когда учащиеся группируются на основании каких-либо особенностей для отдельного обучения.

Способы дифференциации:

1. Разделение школы на отдельные области знаний,

2. Помимо изучения обязательных предметов изучаются предметы по выбору.

3. Гомогенный класс.

Константин Дмитриевич Ушинский (1824 – 1870) – «Человек как предмет воспитания», «Родное слово», «Вопросы о народной школе», «Детский мир».

Основные идеи:

Народность воспитания – связь воспитания с условиями развития народа и страны. Подчеркивал место родного языка. Боролся за то, что бы воспитание и обучение велось на родном языке. Доказал, что обучение на иностранном языке не просто бесполезно, но и тормозит развитие сил и способностей детей. Много сделал для разработки методики преподавания родному языку.

Психологические основы обучения и воспитания. В своем труде «Человек как предмет познания» Ушинский выдвигает требования строить воспитательную работу с учетом возрастных и психологических особенностей. Считал, что воспитание может почти все. Особый вклад Ушинского в том, что он дал психологические основы дидактики. Были разработаны указания на развитие внимания детей, воспитание сознательной памяти, упражнения направленные на закрепление материала в памяти учащегося путем повторения.

Ушинским были обоснованы важнейшие дидактические принципы воспитания и обучения: наглядность, систематичность и последовательность, прочность и основательность, разнообразие методов.

Главная цель воспитания – нравственное воспитание. Важнейшим средством нравственного воспитания обучение, так как все предметы обладают огромными воспитательными возможностями особенно родной язык. Одним из средств воспитания считал убеждение. Огромное значение уделял формированию привычек. Чем моложе человек, тем скорее им усваивается та или иная привычка. Формирование через повторение.

Необходимым условием нравственного воспитания является формирование представлений о роли труда. Воспитание должно формировать в человеке привычку и любовь к труду. Оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни. Резко осуждал «понижающую» педагогику.

Основы теории дошкольного воспитания. «Детский мир». В основе этой теории лежит идея народного воспитания. Огромное значение придавал игре (теория детской игры). Определил, что значительную роль играет воображение. Именно воображение лежит в основе детской игры. Считал игру самостоятельной свободной детской деятельностью имеющую важное значение для развития личности. Большое значение придавал народным играм. Эстетическое воспитание напрямую связывал с нравственным развитием (пение, рисовании, родной язык). Широко пропагандировал создание детских садов. Считал, что там дети будут приучаться играть со сверстниками, полюбят порядок и т.д. Считал, что раннее обучение может нанести вред ребенку равноценно как и запоздалое обучение.

Выделял в обучении следующие виды:

  1. Методическое систематическое обучение с 7 лет.
  2. Подготовительное обучение – дошкольный возраст.

Семейное воспитание. Наиболее благоприятной средой для воспитания является семья, следовательно, огромную роль играют родители, главная роль матери.

Значение идей Ушинского:

  1. Основоположник оригинальной Русской педагогики, в частности дошкольной. Глубоко проанализировал теорию и практику воспитания и образования за рубежом, показал достижения и недостатки в этой области.
  2. Обосновал теорию народного воспитания дошкольного воспитания, народных школ – явились значительным вкладом в развитие педагогики.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.