КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся
Проверка, оценка и учет результатов обучения Контроль, или проверка результатов обучения, является обязательным компонентом процесса обучения. Он имеет место на всех стадиях обучения, но особое значение приобретает после изучения какого-либо раздела программы и завершения ступени обучения. Задачи: · Установить качество ЗУН, которые характеризуются их прочностью и осознанностью; · Стимулировать учащихся в их учебной деятельности; · Способствовать выявлению недостатков в организации и методов проведения учебного процесса; · Вырабатывать у учащихся навыки самоконтроля; · Проверка ЗУН учащихся должна проходить по заранее разработанному плану. Похвала и замечания повышают трудовую активность учащихся, более внимательно относиться к работе, выступает как элемент соревнования в работе. Необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ученика. Оценка должна быть объективной. Методы и формы проверки ЗУН: 1. Текущие наблюдения, устный (письменный) опрос, выполнение и анализ проверочных практических заданий, тестирование (анкетирование), выполнение проектов, выполнение квалифицированных работ. 2. Метод машинного (безмашинного) контроля. 3. Самоконтроль Виды контроля: · Устный – беседа, опрос, доклад · Письменный – тест, работа у доски, контрольная работа, чертеж · Практический – изделие · програморованный Виды контроля: Текущий контроль – это систематическая проверка усвоения ЗУН. Проводится на каждом занятии. Учитель проверяет усвоенный школьниками материал и умение применять их на практике, правильность выполненной работы, знание инструментов и оборудования, умение правильно обращаться с ними. Периодичный (промежуточный) – проводится в конце изученного материала. Проверяется качество изделия, отделки с учетом времени затраченного на работу, соответствие изделия своему назначению (опрос, контрольная работа). Итоговый – проводится в конце четверти и года. Итоговые оценки выставляются ученикам на основе оценок текущего и периодичного учета. Самостоятельная познавательная деятельность учащихся – один из самых доступных и проверенных практикой способ повышения эффективности урока. По форме организаций можно разделить: на индивидуальные, фронтальные, групповые. В соответствии с уровнями самостоятельной продуктивной деятельности учащихся выделяют 4 типа с/р: · воспроизводящие – с/р по образцу для запоминания; · реконструктивно-вариотивного типа – на основе полученных знаний найти самостоятельно способы решения; · эвристические – формируют умения и навыки поиска ответа за пределами образца; · Творческие – позволяют получать новые знания, закрепляют навыки самостоятельного поиска знаний.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 625; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |