КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Воспитательная система школы
Методы воспитания и их классификация Методы воспитания — это способы воздействия учителей на учащихся, пути педагогически целесообразной организации их жизни. Методы зависят от цели и содержания воспитания. Методы воспитания направлены на формирование и совершенствование личности. Методы можно подразделить на две основные группы: · методы формирования общественного поведения и организации деятельности школьников — приучение и упражнения, игра, поручение, соревнование; · методы формирования сознания — беседы, диспуты, лекции, обсуждения материалов прессы, литературных произведений, кинофильмов. В практике воспитания можно встретить различные комбинации этих методов в воспитательном процессе. Сочетание разнообразных методов является одним из важных условий воздействия воспитания на различные стороны личности детей. Важным моментом в воспитании необходимо считать создание у детей положительного отношения к той или иной форме поведения, которое достигается за счет наглядности, образности, эмоционального отношения самого учителя к тому, что он дает детям. Большое значение имеет и та атмосфера, которая складывается в ученическом коллективе. Важное значение занимает и контроль со стороны старших (учителя, родителей). Очень важно, чтобы этот контроль был регулярным, систематическим, тщательным, тогда он приведет к формированию привычных норм поведения. Важное место в воспитании занимают разнообразные упражнения. В учебной работе упражнения используются для формирования у учащихся умений и навыков.
В основе выбора форм воспитательной работы лежит педагогическая целесообразность. Выбор зависит от направления воспитательских задач, возраста учащихся, уровня их воспитанности и личностного социального опыта; особенностей детского коллектива и его традиций; особенностей и традиций региона; технических и материальных возможностей школы; уровня профессионализма учителей. Эффективность зависит от максимального приобщения большего числа учащихся к подготовке и проведению предстоящих мероприятий; сочетание эмоциональных и рациональных факторов, способствующих самостоятельной, активной деятельности учащихся; формирование значительных мотивов деятельности. Все этапы имеют воспитатель значение – планирование, позволяет стимулировать творческие поиски, позволяет соединить познавательную и практическую деятельность. Необходимо использовать многообразие форм воспитания. Типовая структура воспитательного мероприятия: 1 – в классе создается временная инициативная группа (ВИГ), которой поручается разработка плана мероприятия (опыт создания таких органов, приучает к оценке и самооценке, вызывает эмоциональное доверие и ответственность у избираемых в группу) 2 – ВИГ разрабатывает композицию предстоящего мероприятия (развивает конструктивное мышление, опыт группового планирования) 3 – ВИГ составляет список дел, материалов (практичность, деловитость) 4 - Распределение поручений 5 – Класс включается в деятельность по подготовке 6 – Проведение мероприятия 7 – Итоговое – ВИГ оценивает успешность.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |