Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воспитательная система школы




Методы воспитания и их классификация

Методы воспитания — это способы воздействия учителей на учащихся, пути педагогически целесообразной организации их жизни. Методы зависят от цели и содержания воспитания. Методы воспитания направлены на формирование и совершенствование личности. Методы можно подразделить на две основные группы:

· методы формирования общественного пове­дения и организации деятельности школьников — приучение и упражнения, игра, поручение, сорев­нование;

· методы формирования сознания — беседы, диспу­ты, лекции, обсуждения материалов прессы, литературных про­изведений, кинофильмов.

В практике воспитания можно встретить различные комбина­ции этих методов в воспитательном процессе. Сочетание разно­образных методов является одним из важных условий воздейст­вия воспитания на различные стороны личности детей. Важным моментом в воспитании необходимо считать создание у детей положительного отношения к той или иной форме пове­дения, которое достигается за счет наглядности, образности, эмо­ционального отношения самого учителя к тому, что он дает детям. Большое значение имеет и та атмосфера, которая складыва­ется в ученическом коллективе. Важное значе­ние занимает и контроль со стороны старших (учи­теля, родителей). Очень важно, чтобы этот контроль был регулярным, систематическим, тщательным, тогда он приведет к формированию привычных норм поведения. Важное место в воспитании занимают разнообразные упраж­нения. В учебной работе упражнения используются для форми­рования у учащихся умений и навыков.

 

 

В основе выбора форм воспитательной работы лежит педагогическая целесообразность. Выбор зависит от направления воспитательских задач, возраста учащихся, уровня их воспитанности и личностного социального опыта; особенностей детского коллектива и его традиций; особенностей и тра­диций региона; технических и материальных возможностей школы; уровня профессионализма учителей.

Эффективность зависит от мак­симального приобщения большего числа учащихся к подготовке и проведению предстоящих меро­приятий; сочетание эмоциональных и рациональных факторов, способствующих самостоятельной, активной деятельности учащихся; формирование значительных мотивов деятельности. Все этапы имеют воспитатель значение – планирование, позволяет стимулировать творческие поиски, позволяет соединить познавательную и практическую деятельность. Необходимо использовать многообразие форм воспитания.

Типовая структура воспитательного мероприятия:

1 – в классе создается временная инициативная группа (ВИГ), которой поручается разработка плана меро­приятия (опыт создания таких органов, приучает к оценке и самооценке, вызывает эмо­циональное доверие и ответственность у избираемых в группу)

2 – ВИГ разрабатывает компози­цию предстоящего мероприятия (развивает конструктивное мыш­ление, опыт группового планиро­вания)

3 – ВИГ составляет список дел, материалов (практичность, деловитость)

4 - Распреде­ление поручений

5 – Класс включается в деятельность по подготовке

6 – Проведение меро­приятия

7 – Итоговое – ВИГ оценивает успешность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.