КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социализация личности
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ Развитие личности – диалектически противоречивый процесс количественных и качественных её изменений. Развитие личности – это, с одной стороны, готовность к самоорганизации деятельности, вплоть до творческой, с другой, – постепенное изменение личности. (В.В. Краевский, И.Я. Лернер). Развитие личности можно рассматривать по возрастной периодизации (В.А. Крутецкий). Младенческий возраст – до года Младшешкольный – 6–10 лет Преддошкольный – 1–3 года Среднешкольный – 11–14 лет Дошкольный – 3–6 лет Старшешкольный – 15–18 лет
Понятие «возраст» неоднозначно: хронологический возраст – прожитое данным индивидом число лет; физиологический – степень физического развития человека; психологический – степень душевного развития; педагогический – степень овладения культурой данного общества.
Жизнедеятельность школьника в процессе развития складывается из многих сфер.
Процесс развития человека во взаимодействии с окружающим миром есть социализация. Успешная социализация: • Адаптация человека к обществу; • Активное взаимодействие с обществом; • Способность противостоять обществу; • Идет процесс его саморазвития. Жертва социализации: • Человек адаптировался, но не готов противостоять обществу; • Человек растворился в обществе; • Человек не адаптировался в обществе. ФАКТОРЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ: · Макрофакторы (космос, планета, мир, общество, страна, государство). · Мезофакторы (этнос, тип поселения). · Микрофакторы (семья, средства массовой коммуникации, религиозные организации, институты воспитания, общество сверстников). · Субъективные факторы (задатки, темперамент, характер).
ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |