КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стадии развития коллектива
Структура детского коллектива. Понятие коллектива, признаки. ТЕОРИЯ КОЛЛЕКТИВА МЕТОДЫ САМОВОСПИТАНИЯ Самовоспитание – способность ребенка переводить внешние воспитательные воздействия, взаимодействия, противодействия в осознанные внутренние ценности. (Б.Т.Лихачев). Самоинформирование: самообразование, самопознание, самокритика. Самопобуждение: самоубеждение, самоприказ, самопринуждение. Самоорганизация: самонаблюдение, самоконтроль, самоотчет, самоанализ, самоконструирование.
Коллектив – это группа детей, имеющая единые общественно-ценные цели, для достижения которых члены группы организуют совместную деятельность и вступают в определенные отношения взаимной зависимости и взаимной ответственности при безусловном равенстве всех членов в правах и обязанностях перед коллективом. Коллектив имеет свои органы и тесно связан общностью цели и организации с другими коллективами. Функции коллектива сводятся к тому, что в процессе общения и деятельности в коллективе перед учащимися необходимо раскрывать разнообразную систему общественных отношений. Под структурой понимаются отношения между школьниками, которые складываются на основе прав, обязанностей, инструкций. Любой детский коллектив имеет формальную структуру, которая задается взрослыми и неформальную, которая складывается стихийно в процессе межличностного общения. Детский коллектив состоит из первичного коллектива. Типы первичных коллективов: – на основе ведущей деятельности (учеба-класс); – на основе одной внеучебной деятельности (кружок, секция); – коллективы по месту жительства (улица, деревня). Поле коллектива – интегральное свойство, характеризующее состояние коллектива как целостной системы и выражает: складывающиеся отношения, нормы поведения, ценности, установки, общественное мнение. Поле зависит – от состава детей, уровня их развития, характера деятельности и общения, от стиля отношений педагога к детскому коллективу. На практике о поле можно судить по ценностным ориентациям, традициям, эмоциональному настроению. Первая стадия: учитель – воспитатель. Организует коллективную деятельность. Предъявляет требования. Первая стадия завершена, если устанавливается общая дисциплинированность, соблюдаются правила, поддерживаются требования учителя. Вторая стадия: работает актив. Создаются органы коллектива. Предъявляет требования актив. Вторая стадия завершена, если полный переход к ученическому самоуправлению, коллектив возглавляет деятельность, актив ведет за собой коллектив. Третья стадия: есть традиции, общественное мнение. Расцвет коллектива – накоплен опыт, гуманистические отношения, добровольное участие в жизни коллектива, активная позиция.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |