Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деловые отношения




ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ

Пути формирования коллектива

1. Постановка цели и перспективы.

А.С. Макаренко исходил из того, что истинным стимулом человеческой жизни является завтрашняя радость, что по мере роста коллектива простейшие цели должны претворяться в более сложные, глубокие, социально-значимые цели. Коллектив только тогда существует, когда перед ним стоит цель, когда всем ясна перспектива, когда коллектив движется вперед. Перед учителем стоит задача – найти и подсказать детям увлекательную цель, исходя из интересов детей и из уровня развития коллектива. Различают три вида перспективы: близкую, среднюю далекую.

• Благодаря близкой перспективе каждый ученик видит вполне понятную для него завтрашнюю радость.

• Средняя перспектива заключается в ожидании коллективом события, несколько отодвинутого во времени.

• Далекая перспектива является наиболее отдаленной во времени и наиболее социально значимой.

2. Воспитание актива.

Важное значение имеет подбор актива и работа с ним. На первых порах актив не должен быть широким. С повышением роли актива в классе, учитель расширяет актив. Созданием широкого актива достигается несколько целей: создается более сильное опорное ядро, большинству учащихся прививается вкус к общественной работе, устраняется перегрузка отдельных наиболее активных, на общественной работе выявляются новые стороны личности учащихся, порой скрытые от них самих.

3. Традиции.

Традицииопределенный устоявшийся порядок (принимаемый большинством). Традиции позволяют сохранить опыт прошлых лет, осуществить

преемственность поколений. А.С. Макаренко: “Ничто так не скрепляет коллектив как традиции”.

Типы традиций:

• Традиционные массовые мероприятия (школьные праздники);

• Традиции проведения церемоний, в которых участвует вся школа (последний звонок);

• Традиции, относящиеся к поступкам детей (традиции во времени).

4. Организация совместной деятельности.

Обеспечить участие всех в разнообразной деятельности. Каждый коллектив должен иметь конкретное задание, свой участок работы. Каждый смог бы почувствовать себя участником большого дела. Предоставлять инициативу и самостоятельность детям.

В коллективе складываются:

– отношения взаимной ответственности (деловые отношения);

– система личных взаимоотношений;

– гуманистические отношения.

Как только удается объединить детей общими целями деятельности, образуются отношения, выражающие деловые связи между членами коллектива. Для того чтобы подобные отношения возникли, воспитатель должен заботиться об увлечении детей общей целью, путях ее достижения, выделять ответственных лиц за отдельные участки работы, устанавливать способы контроля за выполнением поручений, формы учета достигнутых результатов.

Как можно судить о развитии деловых отношений? Как относятся члены коллектива к общим нуждам и заботам, легко ли откликаются на них, замечают ли их сами. Как встречают члены коллектива распоряжения и предложения выборного актива: с доверием ли, вступают ли в пререкания, выполняют их охотно или отказываются. Как принимаются решения органами коллектива: после предварительного обсуждения с товарищами или не обращаясь к коллективу. Частота и характер нарушения общих норм жизни коллектива, принятых решений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.