КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие дидактики
Д И Д А К Т И К А Гуманистические отношения. Личные взаимоотношения. Другой вид отношений – личные отношения между детьми, сопровождающиеся проявлением чувства симпатии или антипатии. Есть дети популярные, есть такие, которых признают лишь в узком кругу, есть дети, к которым равнодушны. Неблагополучное положение в системе личных отношений тяжело переживается и вызывает противодействие, отталкивает его от участия в жизни коллектива. Среди “отвергнутых” чаще всего оказываются: неуступчивые, грубые, драчливые, крайне неопрятные. Позиция воспитателя – помочь ребенку правильно проявить себя. Гуманистические отношения в коллективе характеризуются следующими признаками: • в коллективе устанавливается доброжелательный тон, теплая товарищеская атмосфера; • интерес и внимание друг к другу; • готовность откликнуться на горе и радость товарищей не избирательно, а в общении со всеми членами коллектива; • в общении в коллективе проявляется товарищеская заинтересованность, готовность прийти на помощь; • в отношениях в коллективе проявляется новое чувство ориентировки в окружающем, чувство защищенности каждого в коллективе; • гуманистические отношения возникают только в тех коллективах, совместная деятельность которых направлена на заботу о людях. Важно, чтобы дети доставляли радость другим людям, общаясь с ними.
Дидактика – раздел науки, в котором раскрываются теоретические основы процесса обучения. Дидактика изучает круг вопросов: Ø Чему учиться, то есть как достичь общей цели обучения, какое образование дать современному подрастающему поколению. Ø Как учить, как обеспечить сознательное, прочное, глубокое усвоение знаний. Ø Как на базе основ наук формировать у детей научное мировоззрение, развивать познавательные интересы, способности, как формировать творческую личность. Ø Как готовить школьников к посильному участию в производстве, какие им дать умения и навыки. Ø В процессе обучения происходит не простое воздействие учителя на ученика, а их взаимодействие, и возникновение, кроме того, самостоятельных усилий ученика по овладению знаний, умений, навыков,
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |