Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы стимулирования и торможения поведения




И ФОРМИРОВАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ

МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Упражнение, приучение – предполагает многократное повторение действий и поступков. Цель – закрепление навыков и привычек поведения.

Поручение – предполагает вовлечение учеников в общественно-полезную деятельность и выработку инициативы, организаторских навыков, умений. Виды поручений: коллективные, временные, длительные.

Требования к поручениям:

– конкретные и понятные;

– учитывать интересы, желания;

– помогать выполнять;

– контролировать;

– оценивать выполнение.

Требование – предполагает стимулирование или торможение определенной деятельности и проявления конкретных качеств.

Виды: прямое (“прекрати разговаривать”), косвенное (“в форме совета, просьбы, намека, игровом виде, доверия, недоверия, одобрения, угрозы, осуждения”).

Требования должны быть:

– последовательные;

– доведенные до конца;

– не грубыми;

– соответствовать возрасту.

Игра – предполагает выполнение определенной роли в воображаемой ситуации. Ребенок добровольно берет правила на себя и выполняет, воссоздает отношения.

Виды: кратковременные, длительные, подвижные, технические, настольные, литературно-театральные, дидактические, аттракционные.

Требования к игре:

– наличие цели;

– учитывание желаний при распределении ролей;

– наличие внешних атрибутов;

– должна быть творческой;

– законченной.

Поощрение – предполагает выражение положительной оценки поведения учащихся или коллектива. Цель: стимулировать к лучшему поведению, повышать ответственность, укреплять веру. Виды: слово, улыбка, жест, интонация голоса, похвала, благодарность, премия, награда.

Правила поощрения:

– поощрять тех, кто затрачивает усилия;

– поощрять тех, кто не всегда испытывает успех;

– часто не поощрять одних и тех же.

Наказание – предполагает осуждение действий и поступков, противоречащих нормам поведения, принуждение учащихся к соблюдению и следованию нормам. Цель: приостановление совершаемых детьми правонарушительных действий, ограждение других. Виды: замечание, осуждение, выговор тоном, снижение отметки по поведению, перевод в другой класс, школу.

Правила наказания (должно быть):

– справедливым;

– сразу за поступком;

– не унижающим достоинство;

– не наказывать трудом;

– без физического наказания.

Взрыв – предполагает резкой мерой нарушить, “взорвать” ложную позицию, которая сложилась у ученика. Цель: перевоспитание школьника. Черты “взрыва”: неожиданность, высокий эмоциональный заряд.

Задачи “взрыва”:

– обесценить в сознании ребенка его прежнюю позицию;

– показать ее ничтожность, невозможность дальнейшего сохранения;

– поставить ребенка перед необходимостью занять другую позицию;

– показать превосходство иной позиции, ее заманчивость.

Условия применения метода “взрыва”:

– ребенок испытывает смутное недовольство собой;

– переживает борьбу мотивов;

– ощущает, что зашел в тупик.

Соревнование – предполагает привлечение к активности, инициативности, стремление к первенству, самоутверждению.

Задачи:

– увлечь идеей соревнования;

– привлекать детей к разработке обязательств;

– наглядно оформлять результат соревнования;

– объявлять разные результаты;

– следить за посильными обязательствами.

Виды соревнований: коллективные, групповые, индивидуальные, комплексные (по различным видам деятельности).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 807; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.