КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы стимулирования и торможения поведения
И ФОРМИРОВАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Упражнение, приучение – предполагает многократное повторение действий и поступков. Цель – закрепление навыков и привычек поведения. Поручение – предполагает вовлечение учеников в общественно-полезную деятельность и выработку инициативы, организаторских навыков, умений. Виды поручений: коллективные, временные, длительные. Требования к поручениям: – конкретные и понятные; – учитывать интересы, желания; – помогать выполнять; – контролировать; – оценивать выполнение. Требование – предполагает стимулирование или торможение определенной деятельности и проявления конкретных качеств. Виды: прямое (“прекрати разговаривать”), косвенное (“в форме совета, просьбы, намека, игровом виде, доверия, недоверия, одобрения, угрозы, осуждения”). Требования должны быть: – последовательные; – доведенные до конца; – не грубыми; – соответствовать возрасту. Игра – предполагает выполнение определенной роли в воображаемой ситуации. Ребенок добровольно берет правила на себя и выполняет, воссоздает отношения. Виды: кратковременные, длительные, подвижные, технические, настольные, литературно-театральные, дидактические, аттракционные. Требования к игре: – наличие цели; – учитывание желаний при распределении ролей; – наличие внешних атрибутов; – должна быть творческой; – законченной. Поощрение – предполагает выражение положительной оценки поведения учащихся или коллектива. Цель: стимулировать к лучшему поведению, повышать ответственность, укреплять веру. Виды: слово, улыбка, жест, интонация голоса, похвала, благодарность, премия, награда.
Правила поощрения: – поощрять тех, кто затрачивает усилия; – поощрять тех, кто не всегда испытывает успех; – часто не поощрять одних и тех же. Наказание – предполагает осуждение действий и поступков, противоречащих нормам поведения, принуждение учащихся к соблюдению и следованию нормам. Цель: приостановление совершаемых детьми правонарушительных действий, ограждение других. Виды: замечание, осуждение, выговор тоном, снижение отметки по поведению, перевод в другой класс, школу. Правила наказания (должно быть): – справедливым; – сразу за поступком; – не унижающим достоинство; – не наказывать трудом; – без физического наказания. Взрыв – предполагает резкой мерой нарушить, “взорвать” ложную позицию, которая сложилась у ученика. Цель: перевоспитание школьника. Черты “взрыва”: неожиданность, высокий эмоциональный заряд. Задачи “взрыва”: – обесценить в сознании ребенка его прежнюю позицию; – показать ее ничтожность, невозможность дальнейшего сохранения; – поставить ребенка перед необходимостью занять другую позицию; – показать превосходство иной позиции, ее заманчивость. Условия применения метода “взрыва”: – ребенок испытывает смутное недовольство собой; – переживает борьбу мотивов; – ощущает, что зашел в тупик. Соревнование – предполагает привлечение к активности, инициативности, стремление к первенству, самоутверждению. Задачи: – увлечь идеей соревнования; – привлекать детей к разработке обязательств; – наглядно оформлять результат соревнования; – объявлять разные результаты; – следить за посильными обязательствами. Виды соревнований: коллективные, групповые, индивидуальные, комплексные (по различным видам деятельности).
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 807; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |