Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория воспитания




Заповеди педагогического общения

III. Объем и состав специальной подготовки.

II. Требования к психолого-педагогической подготовке учителя.

I. Свойства и характеристики личности учителя.

Идейно-нравственная направленность: мировоззрение, социальные потребности, моральные и ценностные ориентиры, гражданская ответственность, общественная активность.

Профессионально-педагогическая направленность: любовь к детям; психолого-педагогическая наблюдательность; педагогический такт; воображение; справедливость; организаторские способности; общительность; требовательность; уравновешенность; выдержка; профессиональная работоспособность.

ЗНАНИЯ: основ педагогики.

УМЕНИЯ: аналитические умения;

проектировочные умения;

прогностические умения;

конструктивные умения и др.

IV. Содержание методической подготовки по специальности.

(В.А. Сластенин).

Учитель как ВРАЧ осуществляет педагогическое общение.

Функции педагогического общения:

– создание благоприятного психологического климата;

– создание наилучших условий для мотивации учения;

– развитие творческого характера учебного процесса;

– обеспечение благоприятного эмоционального климата общения;

– обмен информацией;

– оказание воспитательного воздействия;

– педагогически целесообразная самопрезентация учащихся в аудитории.

Этапы педагогического общения:

– подготовка педагогического общения;

– организация непосредственного общения с коллективом;

– управление общением;

– изложение учителем;

– обратная связь.

Факторы педагогического общения:

– стиль педагогического общения;

– позиция учителя;

– личностный уровень;

– способ речевого общения;

– форма общения;

– умелая технология общения.

– чаще улыбайтесь детям;

– избегайте штампов в общении;

– будьте инициативны в общении;

– не стройте общение «сверху вниз».

(В.А. Кан-Калик).

 

 

Как ХУДОЖНИК учитель воплощает педагогическое мастерство с его элементами.

Гуманистическая направленность:

– интересы;

– ценности;

– идеалы.

Профессиональное знание:

– знание предмета, методики его преподавания;

– знание педагогики, психологии.

Педагогические способности:

– коммуникативность;

– перцептивные способности;

– динамизм;

– эмоциональная устойчивость;

– оптимистическое прогнозирование;

– креативность.

Педагогическая техника:

– умение управлять собой;

– умение взаимодействовать.

(И.А. Зязюн).

Теория воспитания изучает задачи, содержание, методы и формы нравственно-правового, экологического, эстетического, трудового, физического воспитания. Рассматривает деятельность коллектива, деятельность детских организаций, семьи по воспитанию детей и молодежи.

Процесс воспитания можно определить как целенаправленную и взаимосвязанную деятельность воспитателей и воспитанников, способствующую формированию и развитию личности.

Воспитание – это формирование отношений. Отношение – выражение определенных связей, которые устанавливаются между личностями и другими людьми, а также различными сторонами окружающего мира. Если отношение закрепилось и стало привычным, то это определяет устойчивость поведения в любых условиях – становится личностным качеством (воспитанностью).

Воспитанность – степень сформированности у человека социальных и нравственно-эстетических отношений как важнейшей стороны его личного развития. Формирование отношений – главная задача воспитания.

Группа отношений:

· социальные отношения личности, определяющие ее мировоззрение и общественную направленность поведения;

· нравственные отношения;

· эстетические отношения;

· отношения связанные с физической культурой.

Перечисленные группы отношений определяют содержание воспитательной работы.

Таким образом, содержание воспитательной работы включает:

· формирование мировоззрения;

· нравственное развитие личности;

· эстетическое формирование учащихся;

· физическое воспитание.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.