КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теория воспитания
Заповеди педагогического общения III. Объем и состав специальной подготовки. II. Требования к психолого-педагогической подготовке учителя. I. Свойства и характеристики личности учителя. Идейно-нравственная направленность: мировоззрение, социальные потребности, моральные и ценностные ориентиры, гражданская ответственность, общественная активность. Профессионально-педагогическая направленность: любовь к детям; психолого-педагогическая наблюдательность; педагогический такт; воображение; справедливость; организаторские способности; общительность; требовательность; уравновешенность; выдержка; профессиональная работоспособность. ЗНАНИЯ: основ педагогики. УМЕНИЯ: аналитические умения; проектировочные умения; прогностические умения; конструктивные умения и др. IV. Содержание методической подготовки по специальности. (В.А. Сластенин). Учитель как ВРАЧ осуществляет педагогическое общение. Функции педагогического общения: – создание благоприятного психологического климата; – создание наилучших условий для мотивации учения; – развитие творческого характера учебного процесса; – обеспечение благоприятного эмоционального климата общения; – обмен информацией; – оказание воспитательного воздействия; – педагогически целесообразная самопрезентация учащихся в аудитории. Этапы педагогического общения: – подготовка педагогического общения; – организация непосредственного общения с коллективом; – управление общением; – изложение учителем; – обратная связь. Факторы педагогического общения: – стиль педагогического общения; – позиция учителя; – личностный уровень; – способ речевого общения; – форма общения; – умелая технология общения. – чаще улыбайтесь детям; – избегайте штампов в общении; – будьте инициативны в общении; – не стройте общение «сверху вниз». (В.А. Кан-Калик).
Как ХУДОЖНИК учитель воплощает педагогическое мастерство с его элементами. Гуманистическая направленность: – интересы; – ценности; – идеалы. Профессиональное знание: – знание предмета, методики его преподавания; – знание педагогики, психологии. Педагогические способности: – коммуникативность; – перцептивные способности; – динамизм; – эмоциональная устойчивость; – оптимистическое прогнозирование; – креативность. Педагогическая техника: – умение управлять собой; – умение взаимодействовать. (И.А. Зязюн). Теория воспитания изучает задачи, содержание, методы и формы нравственно-правового, экологического, эстетического, трудового, физического воспитания. Рассматривает деятельность коллектива, деятельность детских организаций, семьи по воспитанию детей и молодежи. Процесс воспитания можно определить как целенаправленную и взаимосвязанную деятельность воспитателей и воспитанников, способствующую формированию и развитию личности. Воспитание – это формирование отношений. Отношение – выражение определенных связей, которые устанавливаются между личностями и другими людьми, а также различными сторонами окружающего мира. Если отношение закрепилось и стало привычным, то это определяет устойчивость поведения в любых условиях – становится личностным качеством (воспитанностью). Воспитанность – степень сформированности у человека социальных и нравственно-эстетических отношений как важнейшей стороны его личного развития. Формирование отношений – главная задача воспитания. Группа отношений: · социальные отношения личности, определяющие ее мировоззрение и общественную направленность поведения; · нравственные отношения; · эстетические отношения; · отношения связанные с физической культурой. Перечисленные группы отношений определяют содержание воспитательной работы. Таким образом, содержание воспитательной работы включает: · формирование мировоззрения; · нравственное развитие личности; · эстетическое формирование учащихся; · физическое воспитание.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |