КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристика личности учителя
В ОБЩЕСТВЕ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ Понятие цели воспитания. Любой воспитательный процесс предполагает постановку цели Цель – то, к чему стремится человек, что надо осуществить (словарь С.И. Ожегова). И.Ф.Харламов: «Под целью воспитания следует понимать те заранее определяемые (прогнозируемые) результаты в подготовке подрастающих поколений к жизни, в их личном развитии и формировании, которых стремятся достигнуть в процессе воспитательной работы». В цели воспитания находит отражение тот идеал, который создает то или иное общество, группа людей, человек.
Идеальная и реальная цели воспитания:
Реальная цель помогает сформировать необходимые базисные качества для развития и человека, и общества на конкретном этапе (формирование которых и составляет содержание воспитания). • Культура жизненного самоопределения – выработать свою позицию в жизни, свое мировоззрение, отношение к себе, к окружающему миру, понять себя, других, общественные процессы, поставить себе задачу, чтобы действовать в соответствии с ней. • Экономическая культура и культура труда – деловитость, планомерность, рабочая честь, верность обязательствам перед коллегами и потребителями. • Политическая, демократическая и правовая культура – понимание новых отношений в системе “человек – общество – государство”, умение вести дискуссию, отстоять свое мнение, даже отличное от общего, знание демократических процедур, прав и обязанностей. • Интеллектуальная, нравственная и экологическая, художественная, физическая культура. • Культура общения. • Культура семейных отношений.
Как ПРЕДМЕТНИК учитель реализует профессиограмму как модель современного учителя.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |