Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система воспитательной работы в школе




Особенности процесса воспитания.

1. Воспитательный процесс – процесс многофакторный.

Объективные факторы:

– материально-техническая база общества;

– производственные отношения;

– среда;

– наследственность.

Субъективные факторы:

– деятельность школы;

– деятельность детских организаций;

– семья;

– внешкольные учреждения;

– средства информации.

2. Процесс воспитания – длительный процесс. Человек воспитывается в течение всей жизни.

3. Процесс воспитания имеет ступенчатый характер:

– первоначальные представления о правилах поведения;

– формирование понятий;

– выработка привычек и навыков.

4. Воспитание носит концентрический характер. Вся воспитательная работа распределена по концентрам (составные части воспитания). К одним и тем же качествам в процессе воспитания приходится возвращаться неоднократно.

5. Процесс воспитания – двусторонний и активный процесс. Воспитатель стремится вызвать внутреннюю активность. Дополняется самовоспитанием.

6. Неоднозначность и неодинаковость результатов воспитания. Оценка воспитанности очень приблизительна, главный критерий – дела, поступки, поведение.

7. Процесс воспитания устремлен в будущее.

 

 

 

ЗАКОНОМЕРНОСТИ
В О С П И Т А Н И Я   Под закономерностью воспитания подразумевается объективно существующая связь педагогических явлений и процессов (Т.А. Ильина). · Зависимость воспитательного воздействия от авторитета и мастерства воспитателей. · Чем целесообразнее организована деятельность учащихся, тем эффективней результат воспитания. · Чем разумней строится общение школьников, тем выше результат воспитания. · В процессе воспитания происходит переход внешних воспитательных влияний на внутреннее побуждение.

 

ПРИНЦИПЫ
В О С П И Т А Н И Я   Под принципами воспитания принято называть исходные положения, определяющие основные требования к процессу воспитания, к его содержанию, организации и методам. · В процессе воспитания необходимо проявлять высокий гуманизм и уважение к личности воспитанника в сочетании с высокими требованиями. · В процессе воспитания необходимо открывать перед учащимися перспективы их роста, помогать им добиваться радости успехов. · В процессе воспитания необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности. · Воспитание должно осуществляться в коллективе и через коллектив. · В процессе воспитания необходимо выявлять и опираться на положительные качества учащихся. · В процессе воспитания добиваться единства и согласованности педагогических усилий учителей, школы, семьи и общественности.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.