КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы формирования сознания личности. Понятие метода и приема воспитания
МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ Понятие метода и приема воспитания. Метод воспитания – способ совместной деятельности воспитателей и коллектива воспитанников для достижения воспитательных задач. Метод воспитания – это моделирование педагогических ситуаций. С помощью метода воспитатель воздействует на сознание, чувства, поведение учеников, организуя их разнообразную деятельность, формирует у детей убеждения, навыки поведения. Метод воспитания состоит из отдельных приемов педагогического воздействия. Приемы могут по-разному варьироваться с учетом конкретных условий, уровня воспитанности, общего настроения коллектива, обстановки в данный момент. Методы воспитания связаны с содержанием воспитательной работы, формами, результатом. Условия выбора методов воспитания: · От цели, содержания, принципов воспитания. · От индивидуальных, возрастных особенностей школьников. · От уровня развития классного коллектива. · От конкретных педагогических ситуаций. Этический рассказ – предполагает изложение правил, норм поведения, конкретных фактов и ситуаций. Требования к этическому рассказу: – коротким; – эмоциональным; – близким к опыту детей; – с небольшим количеством действующих лиц; – содержащим факты, выводы. Этическая беседа – предполагает привлечение учащихся для обсуждения, анализа поступков, выработку нравственных оценок. Требования к этической беседе: – взволновать вопросами всех; – вызвать активность детей; – не отвергать ошибочных оценок; – вести детей к самостоятельным выводам. Диспут – предполагает спор, столкновение мнений, противоположных точек зрения. Требования к диспуту: – тема не навязывается; – вызвать интерес; – подготовить детей к диспуту; – продумать начало диспута; – вопросы должны быть противоречивыми; – создать ситуацию желания поспорить; – заключение – кратким, ярким, убедительным. Личный пример – предполагает воздействие поступками и действиями. Условия осуществления примера: – слово не должно расходиться с делом – уметь поддерживать авторитет – помнить о возрастных особенностях детей
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |