Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы формирования сознания личности. Понятие метода и приема воспитания




МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ

Понятие метода и приема воспитания.

Метод воспитания – способ совместной деятельности воспитателей и коллектива воспитанников для достижения воспитательных задач.

Метод воспитания – это моделирование педагогических ситуаций.

С помощью метода воспитатель воздействует на сознание, чувства, поведение учеников, организуя их разнообразную деятельность, формирует у детей убеждения, навыки поведения. Метод воспитания состоит из отдельных приемов педагогического воздействия.

Приемы могут по-разному варьироваться с учетом конкретных условий, уровня воспитанности, общего настроения коллектива, обстановки в данный момент.

Методы воспитания связаны с содержанием воспитательной работы, формами, результатом.

Условия выбора методов воспитания:

· От цели, содержания, принципов воспитания.

· От индивидуальных, возрастных особенностей школьников.

· От уровня развития классного коллектива.

· От конкретных педагогических ситуаций.

Этический рассказ – предполагает изложение правил, норм поведения, конкретных фактов и ситуаций.

Требования к этическому рассказу:

– коротким;

– эмоциональным;

– близким к опыту детей;

– с небольшим количеством действующих лиц;

– содержащим факты, выводы.

Этическая беседа – предполагает привлечение учащихся для обсуждения, анализа поступков, выработку нравственных оценок.

Требования к этической беседе:

– взволновать вопросами всех;

– вызвать активность детей;

– не отвергать ошибочных оценок;

– вести детей к самостоятельным выводам.

Диспут – предполагает спор, столкновение мнений, противоположных точек зрения.

Требования к диспуту:

– тема не навязывается;

– вызвать интерес;

– подготовить детей к диспуту;

– продумать начало диспута;

– вопросы должны быть противоречивыми;

– создать ситуацию желания поспорить;

– заключение – кратким, ярким, убедительным.

Личный пример – предполагает воздействие поступками и действиями.

Условия осуществления примера:

– слово не должно расходиться с делом

– уметь поддерживать авторитет

– помнить о возрастных особенностях детей




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.