![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы обучения
Закономерности обучения. Этапы процесса обучения. Закономерности обучения – внутренняя связь явлений обучения, которая обуславливает их необходимое проявление и развитие. Объективные закономерности процесса обучения: – всякое преподавание оказывает то или иное воспитывающее влияние. Это влияние может быть положительным, отрицательным, нейтральным; – всякое обучение требует целенаправленного взаимодействия обучающего, обучаемого и изучаемого процесса обучения. Субъективные закономерности процесса обучения: – всякая информация усваивается только в зависимости от того, как излагает учитель, опирается ли при этом на опыт ученика; – прочность усвоения содержания учебного материала тем больше, чем систематичней организовано повторение этого содержания.
Принципы обучения – это руководящие положения, определяющие ход преподавания и учения в соответствии с задачами воспитания и закономерностями процесса усвоения знаний, умении, навыков. 1. Принцип наглядности; 2. Принцип научности; 3. Принцип систематичности и последовательности; 4. Принцип сознательности и активности; 5. Принцип прочности; 6. Принцип доступности; 7. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей; 8. Принцип связи теории с практикой, обучения с жизнью; 9. Принцип развивающего и воспитывающего характера обучения. Принцип наглядности. Требует так организовать обучение, при котором у учащихся образуются представления и понятия на основе живого восприятия изучаемых предметов и явлений или их изображений. Правила применения наглядного пособия: а) обратить внимание на существенные признаки; б) предоставить максимум активности и самостоятельности – при рассмотрении; в) использовать наглядное пособие ровно столько, сколько необходимо; г) по возможности показать наглядные пособия в развитии; д) наглядные пособия должны быть эстетически оформлены. Принцип научности – означает, что на каждом шагу их учения предлагаются для усвоения прочно установленные в науке положения. а) Достоверность изучаемых фактов и явлений; б) правдивое объяснение изучаемых фактов и явлений; в) отражение современных достижений науки; г) критическая оценка ошибочных теорий; д) диалектическое раскрытие закономерностей развития объективного мира. Принцип систематичности и последовательности – требует, чтобы учащиеся овладели научными знаниями в определенном порядке, чтобы система создавалась в сознании учеников. Принцип систематичности и последовательности предполагает: а) логически последовательное расположение учебных предметов по годам обучения; б) последовательное расположение материала по каждому учебному предмету; в) систематичность и последовательность изложения материала учителем; г) стройную систему в организации работ и учета знаний детей. Данный принцип требует от учителя и учащихся определенных требований к деятельности. Принцип сознательности и активности – понимается как овладение учащимися учебным материалом, глубокое осмысливание его, умение пользоваться знаниями на практике в новых условиях, превращение знаний в убеждения. Данный принцип отражает активную позицию обучаемого в учебном познании. Принцип доступности – соответствие содержания и объема учебного материала, уровню подготовки учащихся и развития их познавательных способностей. Определяется: а) возрастными особенностями учащихся; и) учетом и др. дидактических принципов; б) использованием рациональных методов работы учителя и учащегося; в) мастерством учителя.
Принцип прочности требует, чтобы знания, усваиваемые учениками в процессе обучения, были прочными, обладали свойством воспроизведения и применения в различных ситуациях. Прочность знаний нужна: а) для успешного продолжения образования; б) для формирования научного мировоззрения; в) для развития познавательных способностей; г) для подготовки к практической деятельности.
Формы организации обучения – это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме. Признаки различных форм обучения
Система современных форм обучения I гр. – в зависимости от числа участников: – массовая форма обучения (участвует весь класс или группа классов); – групповая форма (бригада, звено); – индивидуальная. II гр. – в зависимости от основной дидактической цели: – форма теоретического обучения (цель – передача и усвоение знаний); – форма практического обучения (цель – формирование умений по применению знаний на практике); – форма трудового обучения (цель- формирование трудовых и профессиональных навыков). III гр. – в зависимости от комплекса признаков:
Урок – основная форма обучения. Урок – это форма организации обучения, при которой учебные занятия проводятся учителем с группой учащихся постоянного состава, одинакового возраста и уровня подготовки в течение определенного времени и по установленному расписанию.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |