Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематический план дисциплины. «план изготовления изделий на год»




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

КОМПЛЕКС УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Н.А. ЧАЙКОВСКАЯ

Входная информация

 

«План изготовления изделий на год»

Код изделия План изготовления
год 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

 

«Подетально-операционная разнарядка на изделие по профессиям»

Код изделия Код детали Код профессии Операция Пооперационная трудоемкость операции на деталь изделия по профессии (чел/дни)
        0,25
        1,10
        1,03
        1,01
        0,25
        1,10
        1,03
        1,01
        0,25
        0,25
        0,25
        1,10
        1,03
        1,01
        1,03
        1,03
        1,03
        1,01
        1,01
        1,01
        2,40
        2,40
        1,05
        1,05
        2,15
        2,15
        2,40
        2,40
        2,40
        1,05
        1,05
        1,05
        2,15
        2,15
        2,15
        3,20
        1,50
        2,10
        5,20
        4,20
Продолжение
Код изделия Код детали Код профессии Операция Пооперационная трудоемкость операции на деталь изделия по профессии (чел/дни)
         
        3,27
        3,20
        3,20
        3,20
        1,50
        2,10
        2,10
        5,20
        5,20
        5,20
        4,20
        4,20
        4,20
        3,27
        3,27
        3,27
        3,20
        1,50
        2,10
        5,20
        4,20
        3,27
        3,20
        3,20
        3,20
        1,50
        2,10
        2,10
        5,20
        5,20
        5,20
        4,20
        4,20
        4,20
        3,27
        3,27
        3,27
        3,27
        1,50

 

 

 

 

Рекомендовано Учёным советом Нижегородского государственного

технического университета им. Р.Е. Алексеева в качестве

учебно-методического пособия для студентов гуманитарных

и технических специальностей очной, очно-заочной, заочной

и дистанционной форм обучения

 

 

Нижний Новгород 2011

ББК 87.774

УДК 93/99

 

 

Чайковская Н.А. Психология и педагогика: комплекс учебно-мето-дических материалов / Н.А.Чайковская; Нижегород. гос. техн. ун-т

им. Р.Е. Алексеева. Нижний Новгород, 2011.- 134 с.

 

 

Комплекс учебно-методических материалов предназначен для студентов очно-заочной формы обучения, а также служит базовым материалом для дистанционной формы образования. В него включена рабочая программа курса «Психология и педагогика», тематический план, опорный конспект лекций, семинарские занятия, контрольные задания и тест.

Пособие может представлять значительный интерес для всех, кто рассчитывает на быстрый карьерный рост, особенно в области маркетинга, менеджмента и рекламного бизнеса.

 

Редактор Е.В. Комарова

 

Подписано в печать 16.09.2011. Формат 60х84 1/16.

Бумага офсетная. Печать офсетная. Усл. печ. л. 8.5.

Уч.- изд. л. 7,5. Тираж 200 экз. Заказ

____________________________________________________________________

 

Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е.Алексеева.

Типография НГТУ им. Р.Е. Алексеева.

Адрес университета и полиграфического предприятия:

603950, г. Нижний Новгород, ул. Минина, 24.

 

 

© Нижегородский государственный

технический университет

им. Р.Е. Алексеева, 2011

© Чайковская Н.А., 2011


СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка………………………………………………….…... 4

2. Рабочая программа дисциплины …………………………………….……. 6

 

3. Опорный конспект лекций………………………………...………………… 8

3.1. Предмет и задачи курса «Психология и педагогика». Становление

и развитие наук педагогики и психологии. …………………………..….8

 

3.2. Сознание. Бессознательное……………………………..………………….14

 

3.3. Личность. Деятельность и мотивация личности...…….….……………...23

 

 

3.4. Ощущение. Восприятие.. ……………….…………………………………29

 

 

3.5. Внимание. Память. ………………………...………………………………35

 

 

3.6. Воображение. Мышление…...…………………………………….………38

 

 

3.7. Эмоции и чувства. Волевые процессы…………………………….. …….43

 

3.8. Темперамент. Характер. Способности. Одаренность……………………50

 

 

4. Примерная тематика рефератов…………………………………………….. 57

5. Контроль знаний. ………………..…………………...…………...….….......... 59

Библиографический список……………………………….….……………...... 134

 

 

 

Программа разработана для студентов гуманитарных и технических специальностей НГТУ им. Р.Е. Алексеева. Профессиональная послевузовская деятельность студентов по предмету «Психология и педагогика» включает в себя следующие цели:

· повышение общей и психолого-педагогической культуры студентов;

· формирование целостного представления о психологических осо-

бенностях человека, а также педагогических аспектах организации-

онно-управленческой, научно-исследо­ва­тель­ской и образователь-

ной деятельности;

· совершенствование умений самостоятельно мыслить и предвидеть

последствия собственных действий;

· развитие навыков самостоятельного обучения и адекватного оцени-

вания своих образовательный и профессиональных возможностей,

поиска оптимальных путей достижения целей и преодоления жиз-

ненных трудностей;

Достижение целей предполагает решение следующих учебных задач:

· изучение основных категорий психологии и педагогики, структуры

этих научных дисциплин, используемых методов;

· рассмотрение психологических основ формирования личности и

сознания, развития познавательных процессов;

· анализ процесса воспитания и обучения в качестве ведущего фак-

тора личностного развития и социальной интеграции;

· формирование аналитических, прогностических, проектировочных

умений, развитие профессионально значимых качеств, навыков

саморегуляции.

В программе содержатся методические рекомендации по реализации личностно-ориентированного, многоуровневого подхода в подготовке специалистов. Специфика курса предполагает наличие особых образовательных возможностей, связанных с самопознанием, личностным саморазвитием и формированием профессиональной направленности, поэтому в программе и созданном в соответствии с ней методическом пособии отражены различные средства реализации этих возможностей.

Полученные в ходе изучения курса знания помогут формированию целостного представления студентов о личностных особенностях человека, как о факторе успешности овладения и осуществления им учебной и профессиональной деятельностями, будут способствовать развитию умений учиться, культуры умственного труда, самообразования; позволят более эффективно принимать решения с опорой на знание психической и психологической природы человека и социальных групп, педагогических законов и закономерностей.

 

Курс «Психология и педагогика» неразрывно связан с естественно-научными, гуманитарными и социальными дисциплинами (философией, социологией, историей, культурологией), поэтому в рамках его изучения необходимым условием является учет межпредметных связей.

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

 

I. Иметь представление:

· об объектах, предметах и методах психологии и педагогики;

· месте психологии и педагогики в системе наук и их основных отраслях;

· роли сознания и бессознательного в регуляции поведения;

· мотивации и психической регуляции поведения и деятельности;

· технологии организации и осуществления обучения и воспитания в условиях образовательного учреждения, организации и семьи.

II. Знать:

· основные категории и понятия психологической и педагогической наук;

· основные функции психики;

· основы социальной психологии и психологии межличностных отношений, психологии больших и малых групп;

· объективные связи обучения, воспитания и развития личности в образовательных процессах и социуме;

III. Иметь навыки владения:

· понятийно-категориальным аппаратом психологии и педагогики;

· инструментарием психологического и педагогического анализа и проектирования;

· инновационными образовательными технологиями, способами организации учебно-по­з­на­ва­тельной деятельности, формами и методами контроля качества образования.

 

Основные организационные формы: лекции, практические занятия.

Формы контроля: работа на практических занятиях, а также промежуточное и итоговое тестирование; зачёт (экзамен).

 

Спецглавы курса «Психология и педагогика» содержат

следующие основные темы:

Тема 1. Предмет и задачи курса «Психология и педагогика». Становление и

развитие наук педагогики и психологии.

 

Тема 2. Сознание. Бессознательное.

 

Тема 3. Личность. Деятельность и мотивация личности.

 

Тема 4. Ощущение. Восприятие.

 

Тема 5. Внимание. Память.

 

Тема 6. Воображение. Мышление.

 

Тема 7. Эмоции и чувства. Волевые процессы.

 

Тема 8. Темперамент. Характер. Способности. Одаренность.

 

 

№ п/п Наименование темы Лекции Групповые занятия
18 часов 17 часов 18 часов 17 часов
  Предмет и задачи курса «Психология и педагогика». Становление и развитие наук педагогики и психологии        
  Сознание. Бессознательное        
  Личность. Деятельность и мотивация личности        
  Ощущение. Восприятие        
  Внимание. Память        
  Воображение. Мышление        
  Эмоции и чувства. Волевые процессы        
  Темперамент. Характер. Способности. Одаренность        



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.