Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные направления педагогической науки




Система педагогических наук

Виды специальных отраслей психологии

Основные отрасли психологии

 

Основные отрасли психологии можно разделить на фундаментальные, прикладные, общие и специальные. [ 3].

 

Фундаментальные отрасли психологических наук дают общие знания, необходимые всем, кого интересуют психология и поведение людей. Иногда, в связи с данной универсальностью эти знания иногда объединяют термином «общая психология».

Результаты, полученные посредством прикладных отраслей психологии, могут быть использованы в практической деятельности человека.

 

Общие отрасли занимаются изучением проблем, которые актуальны для развития всех научных направлений.

 

Специальные отрасли психологии занимаются изучением вопро­сов, которые связаны с познанием какой-либо одной или нескольких групп явлений или процессов.

 

1. Генетическая психология изучает наследственные механизмы психики и

поведения, их зависимость от генотипа. (от греч. genos – происхождение,

typos – форма, образец).

Генотип – совокупность всех генов данной клетки или организма;

совокупность наследственных задатков.

2. Дифференци­альная психология выявляет и описывает индивидуальные

раз­личия людей, их предпосылки и процесс формирования.

 

3. Возрастная психология изучает изменения, происходя­щие с человеком

при переходе из одного возраста в другой.

4. Социальная психология изучает человеческие взаимоотноше­ния, явления,

возникающие в процессе общения и взаимодей­ствия людей.

5. Педагогическая психология объединяет всю информацию, свя­занную с

обучением и воспитанием.

 

6. Медицинская психология изучает отклонения от нормы в психике и по-

ведении человека.

 

7. Юридическая психология рассматривает усвое­ние человеком правовых

норм и правил поведения.

 

8. Психодиагностика ставит и решает проблемы психологической оценки

уровня развития человека и их диффе­ренциации [3].

 

 

Педагогика, зародившаяся в недрах философии как ее часть, имеет в настоящее время большое число ответвлений, которые развиваются как ее отрасли. Эти отрасли определяются особенностями объекта воспитания: возрастом, профессией, психофизиологическими данными и т. д.[4]

 

 

1. Общая педагогика изучает и формирует принципы, формы и методы обу-

чения и воспитания, являющиеся общими для всех возрастных групп и учеб-

но-воспитательных учреждений.

Составными частями общей педагогики являются: теория воспитания, теория обучения (дидактика) и теория организации и управления в системе образования.

 

2. Дошкольная педагогика изучает закономерности воспитания детей до-

школьного возраста.

 

3. Педагогика общеобразовательной школы исследует содержание, формы

и методы обучения и воспитания школьников.


4. Специальная педагогика (дефектология) наука об особенностях разви-

тия и закономерностях обучения и воспитания аномальных детей, имеющих

физические или психические недостатки.

5. Военная педагогика изучает особенности воспитания воинов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 966; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.