КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сознание. Бессознательное
Методы психологических исследований
Методы научных исследований – это приемы и средства, с помощью которых получают сведения, необходимые для вынесения практических рекомендаций и построения научных теорий.
Общая цель всех методов исследования заключается в точной регистрации психологических фактов для последующего теоретического анализа.
Цель исследования – это то, что необходимо получить при проведении исследования, некоторый образ будущего [5].
Проблема исследования – это такой вопрос, который стоит на границе известного и неизвестного. Поставить проблему – значит, выйти на эту границу.
Задача – цель деятельности, данная в определенных условиях и требующая для своего достижения использование адекватных этим условиям средств.
Объект исследования – процесс, порождающий проблемную ситуацию и избранный для изучения.
Предмет исследования -то, что находится на границе объекта; то, что познаётся: свойства, стороны, отношения реальных объектов и т.д.
Гипотеза исследования – научное предположение, вытекающее из теории, которое ещё не подтверждено и не опровергнуто.
Развитие любой науки зависит от того, насколько используемые ею методы совершенны, насколько они надежны и валидны.
Надёжность – качество научного метода исследования, позволяющее получать одни и те же результаты при повторном или многократном использовании данного метода. Валидность – качество метода психологического исследования, выражающееся в его соответствии тому, для изучения и оценки чего он изначально был предназначен [3].
Сознание – высшая форма психического отражения объективной действительности, свойственной только человеку.
Психологияизучает происхождение, структуру и функционирование сознания индивида, где человек и высокоорганизованные животные обладают психикой. Психика – форма активного отображения субъектом объективной реальности, возникающая в процессе взаимодействия живых существ с внешним миром. Существенное отличие человека как вида от животных состоит именно в его способности рассуждать и мыслить абстрактно, размышлять о своем прошлом, критически анализировать его и думать о будущем.
Сознание является:
· высшим уровнем отображения человеком действительности; · особой системой взаимодействия с окружающей действительностью; · особой рефлексивной способностью, которая характеризуется не только стремлением к познанию других психических явлений, но и самого себя как данности человеческого бытия.
Возникновение человеческого сознания и человеческого интеллекта может быть правильно объяснено только в зависимости от его материальной основы, в связи с процессом становления человека как исторического существа.
Основной закон исторического развития психики, сознания человека заключается в том, что человек в труде изменяет природу и изменяется сам, формирует, развивает свою собственную психическую сущность.
Общественное сознание формировало сознание каждого индивида в зависимости от общественного строя.
Общественное сознание – система политических, философских, моральных, эстетических, религиозных взглядов того или иного общества. Индивидуальное сознание – это совокупность системы взглядов самого человека, его норм, правил и ценностей и общественного сознания.
По мере формирования и развития человеческого сознания изменялись и человеческие потребности, постепенно совершая качественно новый переход от биологических потребностей к высшим потребностям.
Потребность – это состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для его существования и развития, и выступающее источником его активности.
Потребности позволяют человеку не только осуществлять жизненно необходимые процессы, но и развивать сознание и самосознание, совершенствовать себя как личность.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |