Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проведите наблюдение на 2-3 уроках и установите, какими способами учитель создает проблемные ситуации на уроке




Проведите наблюдение на 2-3 уроках и установите, как реализуется принцип систематичности и последовательности обучения.

Проведите наблюдение на 2-3 уроках и установите, как реализуется принцип научности обучения.

Задачи исследования:

-на основе анализа литературы определить дать обоснование принципа и его проявлений в содержании, методах и организации обучения;

-пронаблюдать, как на уроках реализуется данный принцип, проанализировать полученные результаты.

-Программа наблюдения должна включать разнообразные проявления принципа на конкретных уроках (в содержании изучаемого материала, методах, приемах и средствах обучения).

В протоколе фиксируются ход и содержание урока, проявления изучаемого принципа.

-

Возможная форма протокола наблюдений на уроке.

Школакласс__предмет

Ф.И.О. учителя

Тема урока

Содержание и ход урока Проявление принципа
   

При анализе результатов установите, все ли возможные проявления принципа удалось пронаблюдать на уроках, какие из них не обнаружены и по какой причине.

Литература:

1. Педагогика. / Под.ред. П.И. Пидкасистого. М.: Высшее образование, 2007. – 430 с. – (гл. 8, 10).

2. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. – М.: ИКЦ «Март», 2005.- 268 с.

3. Педагогика/ под ред. Л.П. Крившенко.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.-432с.

4. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. – М.: «Академия», 2002. (с.312-314; 320-321)

 

Задание 5

Задачи исследования:

-на основе анализа литературы определить дать обоснование принципа и его проявлений в содержании, методах и организации обучения;

-пронаблюдать, как на уроках реализуется данный принцип, проанализировать полученные результаты.

-Программа наблюдения должна включать разнообразные проявления принципа на конкретных уроках (в содержании изучаемого материала, методах, приемах и средствах обучения).

В протоколе фиксируются ход и содержание урока, проявления изучаемого принципа.

-

Возможная форма протокола наблюдений на уроке.

Школакласс__предмет

Ф.И.О. учителя

Тема урока

Содержание и ход урока Проявление принципа
   

При анализе результатов установите, все ли возможные проявления принципа удалось пронаблюдать на уроках, какие из них не обнаружены и по какой причине.

Литература:

 

1. Педагогика. / Под.ред. П.И. Пидкасистого. М.: Высшее образование, 2007. – 430 с. – (гл. 8, 10).

2. Андреев В.И. Педагогика. – Казань: Центр инновационных технологий, 2006. – 608 с.

3. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. – М.: ИКЦ «Март», 2005.- 268 с.

4. Педагогика/ под ред. Л.П. Крившенко.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.-432с.

5. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. – М.: «Академия», 2002. (с.312-314; 320-321)

 

Задание 6

 

Задачи исследования:

-на основе изучения литературы выявить сущность проблемных ситуаций, их типы, способы создания и решения;

-методом наблюдения установить, как создает учитель проблемные ситуации на уроке;

-проанализировать, насколько было оправдано целями урока использование проблемной ситуации, как учтены учителем особенности содержания урока и учебной возможности учащихся.

Программа наблюдения:

-Образовательные и развивающие цели урока.

-Место проблемной ситуации в структуре урока.

-Тип проблемной ситуации и способы ее создания.

Результаты наблюдения фиксируются в протоколе, в котором, кроме содержания и структуры урока, подробно описываются приемы создания проблемной ситуации, способы ее разрешения. Эти записи удобно сделать в специальной форме. Таким образом, протокол наблюдения урока может содержать следующие графы:

ШколаКлассПредмет

Ф.И.О. учителя

Тема урока

Время урока Содержание и ход урока Типы и способы создания проблемных ситуаций.
     

Литература:

1. Андреев В.И. Педагогика. – Казань: Центр инновационных технологий, 2006. – 608 с.

2.. Педагогика/ под ред. П.И. Пидкасистого М.:Пед. о-во России,

2006.-608 с.

3. Педагогика/ под ред. В.А.Сластенина И.-М: «Акдемия», 2004.-576с.

4. Сергеев И.С. Основы педагогической деятельности. – СПб.: Питер, 2004. – с.133-138.

5. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. – М., Просвещение,1977.-240с

Задание 7




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.