Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проведите наблюдение за организацией на уроке оценки знаний, умений и навыков учащихся, установите ее соответствие требованиям и критериям оценки




Проведите наблюдение на 2-3 уроках за организацией процесса проверки знаний, умений и навыков и определите, насколько она соответствует требованиям к осуществлению обратной связи в обучении.

Задачи исследования:

-на основе изученной литературы определить функции проверки знаний и умений и навыков учащихся, основные виды контроля и требования к методике его проведения;

-методом наблюдения установить методику проверки знаний и умений учащихся на уроке;

-дать оценку оптимальности организации проверки знаний, умений и навыков учащихся, насколько соответствует она требованиям к обратной связи в обучении.

Программа наблюдения:

-Какое время на уроке заняла проверка?

-Какое место в структуре урока ей отведено?

-Что проверяется: знания, предметные умения и навыки, общеучебные умения и навыки?

-Виды и формы контроля.

-Формы организации контроля.

В протоколе урока отмечается время, содержание и ход урока, наиболее подробно фиксируются ситуации урока, в которых была проверка знаний, умений и навыков учащихся.

Школакласс__предмет

Ф.И.О. учителя

Тема урока

 

Время урока Содержание и ход урока Виды и методы контроля Формы организации контроля
       

 

Анализируя результаты наблюдения, сделайте выводы:

I.Насколько оптимально было выбрано место проведения проверки знаний, умений и навыков в структуре урока и ее продолжительность;

2.Насколько содержание, формы, методы проверки соответствуют требованиям, предъявляемым к этому звену учебного процесса.

Литература:

1. Педагогика/ под ред. П.И. Пидкасистого М.:Пед. о-во России,

2006.-608 с.

2. Педагогика/ под ред. В.А.Сластенина И.-М: «Акдемия», 2004.-576с.

3. Сергеев И.С. Основы педагогической деятельности. – СПб.: Питер, 2004. – с.200-206.

4..Модернизация общего образования: оценка образовательных результатов: книга для учителя. / Под ред. проф. В.В. Лаптева, проф. А.П. Тряпицыной. - Спб.: Изд-во «Союз», 2002. – 112с.

5. Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Опрос как средство обучения. – М.; Пед об-во России, 1999.-155с

6. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. – М.: Просвещение, 1985. (гл. 12)

 


Задание 8

Задачи исследования:

-На основе изученной литературы определить значение оценки знаний, умений, навыков, критерии оценок по предмету данной специальности, педагогические условия эффективности оценки знаний, умений и навыков учителем;

-На основе наблюдения на уроке установить, как выполняются учителем педагогические требования к оценке знаний, умений и навыков учащихся.

Программа наблюдения:

-Сколько учащихся было опрошено на уроке, сколько из них получили оценки и отметки.

-Соответствие выставленной учителем оценки знаний и умений критериям оценки, утвержденным в программе по предмету.

-Соответствие оценки педагогическим требованиям.

-Привлечение учащиеся к взаимной оценке и самооценке.

Форма протокола урока:

Школакласс__предмет

Ф.И.О. учителя

Тема урока

Ход урока (основные этапы) Содержание и методы проверки Кол-во опрошенных Оценочные суждения учителя и учащихся Соответствие педагогическим требованиям и критериям оценки Выставленная отметка

Литература:

1. Педагогика/ под ред. П.И. Пидкасистого.-М.: Пед. о-во России, 2006-608с.

2. Модернизация общего образования: оценка образовательных результатов: книга для учителя. /Под ред. проф. В.В. Лаптева, проф. А.П. Тряпицыной. - Спб.: Изд-во «Союз», 2002. – 112с.

3. Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя. – М.: Пед. об-во России, 2001. – 121с.

4. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. – М.: Педагогика, 1984. – 296 с.

5. Зотов Ю.Б. Организация современного урока. Кн. для учителя. / Под ред. П.П. Пидкасистого. – М.: Просвещение, 1984. (§10, с. 75-84, §20, с. 131-135)

Задание 9.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.