Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изучите, как осуществляется в школе профильная дифференциация обучения




Изучите, как осуществляется в школе предпрофильное обучение

Задачи исследования:

-на основе изученной литературы определить: а) цели предпрофильной подготовки в школе; б) модель предпрофильной подготовки; в) соотношение часов на курсы по выбору, информационную работу, профконсультирование и профориентационную работу;

-установить, как представлено в учебном плане школы предпрофильное обучение;

-проанализировать, насколько цели и содержание предпрофильной подготовки соответствуют целям и содержанию профильного обучения школы.

Методы исследования:

-Анализ литературы.

-Анализ учебного плана школы.

-Анализ учебно-методического обеспечения школы.

-Беседа с директором или заместителем директора школы.

Литература:

1. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. //Профильное обучение: нормативно-правовые документы.-М.,2006.-с.10-28

2. Теория и практика организации предпрофильной подготовки./Т.Г. Новикова и др. Омск: изд-во ОмГПУ, 2003.-109с.

3. Предпрофильная подготовка учащихся основной школы /сост. Е.Е. Вяземский.-М.:АПКиПРО.2003.-136с

4. Цели, содержание и организация предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы. – М: Департамент общего образования, 2003.-26с.

5. Диагностика в системе профориентации/сост. Г.Н. Коваленко и др.- Омск: изд.во ОмГПУ.-2003-89с.

Задание 10.

Задачи исследования:

-на основе изученной литературы определить: а) задачи профильного обучения в школе; б) формы организации профильного обучения; в) структуру профилей и соотношение часов базовых общеобразовательных, профильных общеобразовательных предметов и элективных курсов;

-установить, как представлено в учебном плане школы профильность обучения; соотношение базовых общеобразовательных и профильных общеобразовательных элективных курсов;

-дайте оценку соответствия профильной дифференциации учебного плана целями и задачами модернизации общего образования.

Методы исследования:

-Анализ литературы.

-Анализ учебного плана школы.

-Анализ учебно-методического обеспечения школы.

-Беседа с директором или заместителем директора школы.

-Устное и письменное интервью с учащимися профильных классов или групп.

Литература:

1. Петрусевич А.А. Профильное образование в современной школе: монография. – Барнаул: изд-во АГАУ, 2007.- 186с.

2. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. //Профильное обучение: нормативно-правовые документы.-М.,2006.-с.10-28

3. Милованова Н.Г. Профильное обучение и предпрофильная подготовка учащихся в вопросах и ответах.- Тюмень: ТОГИРРО,2003.-52 с.

4. Профильное обучение: эксперимент: совершенствование структуры и содержания общего образования/ Ред. А.Ф.Киселева. – М.: Владос - ПРЕСС, 2001.-512с.

5. Никитин А.А. О профильном обучении в общеобразовательной школе Режим доступа: www.Profile-edu.ru

 

Задание 11

Проведите наблюдение-поиск на 2-3 уроках с целью установить, как организует учитель на уроках самостоятельную работу учащихся.

Задачи исследования:

-на основе изученной литературы определить: а) назначение самостоятельной работы учащихся на уроке; б) тип и вид самостоятельной работы по внешней форме и уровню познавательной самостоятельности учащихся; в) методику организации самостоятельной работы учащихся на уроке;

-установить, какие виды самостоятельной работы использует учитель на уроке, насколько оптимален их выбор и методика организации;

-определить вид и тип самостоятельной работы, ее содержание, формы организации самостоятельной работы, руководство учителем самостоятельной работой учащихся: определение цели, инструктаж, оказание помощи, анализ и оценка результата самостоятельной работы.

Возможная форма протокола наблюдений на уроке.

Школакласс__предмет

Ф.И.О. учителя

Тема урока

 

Время Содержание и ход урока Цель СР Вид и тип СР Формы орг-ции СР Рук-во орг-ции СР Рук-во учителем СР уч-ся
             

 

По результатам наблюдений оцените оптимальность организации самостоятельной работы учащихся на уроках, выводы обоснуйте.

 

Литература:

1. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. - Казань: Центр инновационных технологий, 2006. – 608 с. (с.331-337)

2. Педагогика. / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Пед. о-во России, 2006.-608с.

3. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. – М.: ИКЦ «Март», 2005. (с.302-303)

4. Чередов И.М. Процесс обучения: методы, формы. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 1997. – с.39.

5. Зотов Ю.Б. Организация современного урока. – М.: Просвещение, 1984. (с.89-94)

 

Задание 12




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.